Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Утром деньги - вечером стулья в Курске

14.07.2009 19:29 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Курской области расследует заявки сразу 6 граждан, пострадавших от действий администрации крупного мебельного магазина.

В ходе внеплановых проверок специалистами управления по всем поступившим от заявителей жалобам были подтверждены факты невыполнения договоров купли-продажи.

Согласно заключенным договорам, мебель должна быть поставлена покупателям в течение 30 суток, однако просрочка составляла от 48 суток до 3 месяцев. Нарушения на этом не заканчиваются. Неустойка, которую вправе требовать граждане, согласно действующему законодательству, должна составлять 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. По договору, составленному юристами мебельного магазина, неустойка в случае неполучения покупателем оплаченного товара полностью или частично в течение 30 дней, составляет 0,05% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. По результатам проведенных проверок предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа по статьям КоАП РФ. В связи с тем, что нарушения носят массовый характер,

Управление Роспотребназора по Курской области направило материалы проверок в УВД Курской области. Напоминаем, что граждане, пострадавшие от подобных действий недобросовестного продавца, вправе обращаться в судебные органы за защитой своих материальных интересов и компенсацией морального ущерба.

 Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Алексей Давыдкин: "Нарушения прав потребителей, связанные с приобретением мебели, носят масштабный характер. Нарушения стали системными. Они вызваны финансовыми трудностями, с которыми сталкиваются многие мебельные фирмы- производители. Невозможность произвести заказанную потребителями мебель в срок приводит к массовым отказам от исполнения договоров купли – продажи. Нарушения прав потребителей происходят уже на этапе заключения договоров. Неустойки, которые прописываются в стандартных договорах купли – продажи, предлагаемых потребителям, ущемляют законные права и интересы граждан. Ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей. Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В данном случае требование о выплате неустойки, за нарушение установленного договором купли - продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара, будет законным и обоснованным. Органы Роспотребнадзора по Курской области дали правильную правовую оценку данным нарушениям".

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта