Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Лед тронулся: правительство занялось торговыми сетями

16.07.2009 18:00 В четверг Госдума рассмотрит новую редакцию закона «О торговле».

Новый проект закона "О торговле" будет способствовать урегулированию отношений в области торговли, а также устанавливать правила заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров. Кроме того, в документе определяется порядок создания и перечень саморегулируемых организаций (СРО) в сфере торговли. При этом в законе нет разделения товаров на отечественные и импортные.

Торговым сетям придется смириться с рядом ограничений. Так, им будет отказано брать с производителей плату «за вход» в торговую сеть», а также требовать эксклюзивность в поставках продукции. Среди причин, побудивших правительство ввести поправки в закон, отмечают посещение Владимира Путина одного из московских супермаркетов, где премьер-министра удивили непомерно высокие наценки на многие товары.

В соответствии с новым законом будут установлены конкретные сроки оплаты поставленной продукции с даты приемки: 10 дней для продуктов со сроком годности менее десяти дней, а также для замороженного мяса, 30 дней - для продуктов со сроком годности до тридцати дней, 45 - для остальных, кроме алкоголя, табака, жевательной резинки и консервов, для которых предлагается установить 75-дневный срок. Ответственность за контролирование торговых сетей будет возложена на ФАС. Ведомство будет проверять равноправие отношений между продавцом и поставщиком.

Комментирует руководитель пресс-службы Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «Требования разрабатываемого закона справедливы, особенно в той его части, которая касается отмены так называемых «бонусов за вход на полки». Надеемся, что принятие Закона будет способствовать искоренению этой порочной практики и послужит снижению розничных цен".

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта