Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Торговые сети больше не смогут расти

17.07.2009

Российское правительство решило не ограничиваться поправками в новый проект закона «О торговле» и решило окончательно шокировать торговые сети.

Сюрпризом для ритейлеров на этот раз стало добавление статьи №16 «Ограничение действий по приобретению торговыми сетями новых торговых объектов». Согласно этой статье торговые сети, чья доля превышает 25% от общего объема в границах округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге, а годовой оборот которых составляет более 1 млрд. руб., более не имеют права приобретать дополнительные торговые площадки для расширения сети своей компании.

Первое чтение законопроекта будет проходить в сентябре.

Комментирует руководитель пресс-службы Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «Монополия всегда ведет к ухудшению качества товаров и обслуживания, поэтому ее ограничение и поддержка должного уровня конкуренции улучшает положение российских потребителей. Вопрос в том, какими именно способами бороться с монополизмом. Введение количественных норм, процентов от объема рынка в качестве критерия оценки может оказаться малоэффективным. Допустим, какая-либо сеть владеет 25% рынка и больше не может расширяться, но при этом у других местных участников рынка на развитие бизнеса попросту нет средств. Получится так, что монополия все равно останется со всеми вытекающими последствиями, да к тому же еще количество магазинов в контролируемом таким образом регионе будет невелико. Рассматриваемую меру нужно дополнить льготами для малых магазинов,- снижением арендной платы и подобными финансовыми мероприятиями».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта