Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Почта общего пользования

21.07.2009

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации издало приказ "Об утверждении требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий", позволяющий правоохранительным органам проверять почтовые отправления граждан. Приказ утвержден Министерством юстиции 6 июля 2009 года.

Согласно этому приказу, почтовые службы России будут обязаны обеспечить уполномоченному органу доступ не только к самим почтовым отправлениям, но и к информации об оказанных услугах почтовой связи, об отправителях и адресатах. Доступ к информации будет осуществляться по запросу без решения суда.

В Минсвязи уверяют, что данный приказ не противоречит 23 статье Конституции РФ, которая гласит, что "каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения". На основании закона "Об оперативно-розыскной деятельности" при проведении оперативно – розыскной деятельности предусмотрено, что ограничение конституционных прав человека и гражданина на почтовые, телеграфные и иные сообщения, передаваемые по сетям электрической и почтовой связи, допускается на основании судебного решения. Однако если дело не терпит отлагательства и имеет потенциально серьезные последствия для военной, экономической или экологической безопасности РФ, оперативно-розыскные мероприятия могут осуществляться с уведомлением суда в течение 24 часов.

Приказ вступает в силу 21 июля 2009 года.

Комментирует руководитель Пресс-службы Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «Приказ Минсвязи нарушает права потребителей. Почта гарантирует конфиденциальность писем гражданина, взимая при этом оплату за их пересылку. Логично в этом случае было бы отменить плату за почтовые обращения. Скорость и точность нашей почты – ниже всякой нормы, а после отмены конфиденциальности ею и вообще не стоит пользоваться».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта