Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Защитники прав потребителей подают в суд на «продавцов страха»

07.09.2009 16:34

ОЗПП требует от Московской радиотрансляционной сети прекратить взимание незаконных поборов с граждан.

Общество защиты прав потребителей обратилось в суд с целью прекратить взимание с жителей Москвы поборов за проводное радиовещание. Сумма данных поборов достигает в Москве миллиарда рублей в год.

Хотя на бумаге сеть проводного радиовещания ФГУП "Московская городская радиотрансляционная сеть" охватывает почти 96% столичных квартир, в действительности ее услугами пользуется не более 2% москвичей. Остальные вынуждены оплачивать неиспользуемые радиоточки, так как для оформления отказа от услуг ФГУП МГРС требуется собрать множество документов.

Для отключения радиоточки от жильцов требуют:

- заполненный по установленной форме бланк заявления (заполненное не по форме заявление операторы ФГУП МГРС не принимают);

- паспорт заявителя - ответственного квартиросъемщика, который должен быть предоставлен им лично;

- справку из ГУ ИС об отсутствии задолженности по оплате услуг ФГУП МГРС;

- квитанцию об оплате услуги выключения радиоточки.

Очевидно, что мало кто из граждан располагает большим количеством свободного времени для сбора документов, а также желанием оплачивать квитанцию за отключение радиоточки. Большинство потребителей, столкнувшись с подобными препятствиями, продолжает ежемесячно платить 32 рубля к радости недобросовестных радиовещателей. Всего за подобные псевдоуслуги с москвичей практически в принудительном порядке собирается в год около миллиарда рублей.

Действия ФГУП МГРС прямо противоречат потребительскому законодательству, согласно которому гражданин имеет право в любой момент отказаться от ненужных услуг, в произвольной форме уведомив о своем намерении исполнителя услуг. Требование оплаты за отказ от услуги и требование предоставления каких-либо других документов, кроме заявления, являются незаконными.

Представители ФГУП МГРС утверждают, что проводное радио необходимо для массового оповещения жителей в случае техногенных аварий и других чрезвычайных ситуаций. Однако «продавцы страха» забывают упомянуть, что во многих московских квартирах вообще отсутствует радиопроводка. Чтобы не пропустить сигнал о чрезвычайном происшествии, необходимо держать стационарный радиоприемник постоянно включенным на полную громкость, что совершенно неприемлемо для подавляющего числа потребителей. На потенциально опасных промышленных объектах действуют собственные системы экстренного оповещения (в том числе – звуковые сирены), а по широте охвата территории проводное радио не имеет преимуществ перед беспроводным, не говоря уже о телевидении.

Нарушения прав потребителей, которые допускает в своей деятельности ФГУП "Московская городская радиотрансляционная сеть", носят массовый характер. В связи с этим большое количество москвичей направило в Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (www.ozpp.ru) жалобы на неправомерный отказ ФГУП МГРС гражданам, просившим прекратить взимание платы за несуществующие радиоточки. Учитывая сложившуюся ситуацию, ОЗПП обратилось в Измайловский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга потребителей.

В случае удовлетворения иска любой потребитель сможет вернуть незаконно полученную ФГУП МГРС плату за отключение, а желающие прекратить оплату ненужных радиоточек смогут сделать это в соответствии с требованиями закона, уведомив о своем намерении заявлением в произвольной форме. Кроме того, жители будут избавлены от необходимости стоять в очередях для сбора документов.

Обсудить на ФОРУМЕ



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта