Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Верховный Суд отказал потребителям в тайне переписки

11.09.2009 15:30

Верховный Суд отказал потребителям в тайне переписки

Верховный Суд Российской Федерации оставил в силе приказ Минсвязи №65.

Верховный Суд Российской Федерации отказал в признании недействующим приказа №65 «Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно - розыскных мероприятий», принятого 19 мая 2009 года Министерством связи и массовых коммуникаций и вступившим в силу с 21 июля. Заявление давно подано в защиту неопределенного круга потребителей.

ОЗПП оценило данный приказ как документ, который игнорирует не только потребительское законодательство, но и другие международные и российские правовые акты, гарантирующие тайну переписки.

В п.2 утвержденных приказом Требований говорится буквально следующее:

«Информация об оказанных услугах почтовой связи и о пользователях услугами почтовой связи передается взаимодействующему подразделению уполномоченного органа по его запросам, в том числе по запросам с пункта управления уполномоченного органа (далее – пункт управления ОРМ).

В случае оказания услуг почтовой связи, в процессе которых средствами оператора почтовой связи осуществляется дополнительное кодирование передаваемой информации, на пункт управления ОРМ такая информации передается в декодированном виде».

Оспариваемый приказ обязывает оператора почтовой связи передавать уполномоченному органу информацию об оказанных услугах и об их потребителях, причём в расшифрованном виде, и основанием для этого является лишь запрос уполномоченного органа, без ссылки на судебное решение.

Представители Минсвязи утверждают, что такая информация будет передаваться лишь по решению суда либо, в случае оперативной необходимости, – с уведомлением суда, и, следовательно, право граждан на тайну переписки нарушено не будет.

Однако в тексте самого приказа никакого уточнения по этому вопросу нет, как нет и ссылки на другие нормативные акты, которые закрепляли порядок обязательности судебного решения. Отсутствие в тексте приказа обязанности для почтовых служащих удостоверится в наличии судебного решения для нарушения права на тайну переписки, очевидно, может привести к массовым нарушением конституционных прав граждан.

Обеспечение этой тайны является одним из основных потребительских свойств почтовых услуг. Нарушение тайны переписки без судебного решения ведет к массовому нарушению прав потребителей – пользователей почтовых услуг, поскольку качество почтовой связи, не обеспечивающей сохранность корреспонденции, существенно ниже по сравнению с тем, на что потребитель мог бы рассчитывать при заключении договора на оказание услуг почтовой связи.

К массовым нарушениям прав потребителей ведет отсутствие обязанности операторов почтовой связи предупреждать своих клиентов о возможности доступа к их почтовой корреспонденции со стороны третьих лиц без судебного решения. Отсутствие такого предупреждения лишает потребителей возможности сделать правильный выбор услуг.

Ранее, 4 сентября 2009 года, Генеральная прокуратура РФ признала «антиконституционным приказ Минсвязи, дающий право сотрудникам правоохранительных органов вскрывать почту».

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Общество защиты прав потребителей неприятно удивлено решением Верховного Суда РФ. Странно, что Верховный Суд удовлетворился объяснением представителей Минсвязи о техническом характере приказа № 65. проигнорировав не только доводы истца, но и Генеральной прокуратуры".


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта