Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Новости законодательства: С нового года защитить свои права потребителям стало сложнее

23.01.2017

Российским потребителям следует помнить о том, что с началом нового года вступили в силу поправки, которое затрагивает действующее законодательство по защите их прав. Дело в том, что с 1 января 2017 года заработала новая редакция Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Разработчики данного нормативного акта, а также депутаты обеих палат российского парламента руководствовались благими намерениями. Принятием изменений в данный ФЗ они планировали ослабить давление на бизнес, однако, как это часто бывает, благими намерениями оказалась вымощена дорога в потребительский ад. После вступления в силу указанного нормативного акта во многих случаях нарушения прав потребителей они окажутся наедине с нарушителями, без всякой поддержки и помощи официальных надзорных органов.

Суть поправок заключается в том, что существенно сужен перечень оснований для внеплановых проверок специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) при поступлении жалоб со стороны потребителей.

С начала нового года Роспотребнадзор обязан отреагировать и назначить внеплановую проверку юридического лица либо индивидуального потребителя только в том случае, если жалоба потребителя касается определенных типов нарушений. В частности, в жалобе гражданина речь должна идти о том, что есть угроза здоровью и жизни граждан. Иными словами, действия юрлица или ИП должны быть связаны с нарушениями требований санитарного законодательства (СанПиНов и т.д.) или нормативных актов по техническому регулированию.

Кстати, в данный момент Роспотребнадзор официально осуществляет надзор за исполнением и применением 21 технического регламента в рамках Таможенного союза. Среди них такие основополагающие, как «О безопасности пищевой продукции» или «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Но вот в том случае, если потребитель столкнется с нарушением своих прав, но они не будут подпадать под действие этих регламентов или не будут непосредственно угрожать его здоровью, то защищать свои права ему придется уже самостоятельно. Это означает, что ему следует направлять жалобу непосредственно к своему обидчику – юрлицу или ИП. И только в то случае, если меры не будут приняты, жалобу примет уже надзорное ведомство.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта