Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | О сухом молоке только крупными буквами

16.03.2012

Вопрос сухого молока встал ребром. Депутаты Госдумы решили обязать производителей указывать крупным шрифтом информацию о наличии сухого молока в молочных продуктах. Поводом послужили данные о том, что сейчас информация на упаковке о содержании сухого молока нечитабельна: она указана мелким шрифтом и бледными цветами. Пенсионеры и граждане с плохим зрением вовсе не различают надпись.

В парламент внесены на рассмотрение поправки к «Техрегламенту на молоко и молочную продукцию». В частности депутаты требуют изменить 36-ую статью закона, в которой прописаны правила размещения информации о молочном продукте на упаковке. После принятия законопроекта надпись о содержании сухого молока будет выглядеть следующим образом: на белом фоне разместятся прописные буквы черного цвета, они будут читабельны, а шрифт максимально крупного размера. В целом, надпись должна будет занимать 20% от общей площади упаковки.

Между тем министр сельского хозяйства Елена Скрынник недовольна российскими производителями молока, потому что последние заменяют молочные жиры растительными. При этом недобросовестные производители не указывают об этом на упаковке. Статистика говорит о том, что на российском рынке не соответствуют техрегламенту 70% образцов плавленых сыров, 50% сливочного масла, 60% марок сгущенного молока и более 30% сметаны и творога.

Проблема же некачественных молочных продуктов лежит гораздо глубже. Сегодня ни один из производителей, использующих сухое молоко, так и не стал использовать наименование «Молочный напиток», предусмотренное законом. Технический регламент, принятый Государственной Думой в третьем чтении, предписывает величать разведенное сухое молоко "молочным напитком".

Более того председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков уверен, что пока никого не наказывают, введение потребителей в заблуждение будет продолжаться. Сами изготовители от названия «Молоко» не откажутся, такой шаг подорвет их маркетинговую стратегию, снизит объем продаж, лишит большого количества потребителей. Что касается поправок, внесенных депутатами, то они окажутся только на руку недобросовестным производителям молока. Ведь указав на упаковке содержание сухого молока, они по-прежнему свою продукцию будут называть «Молоком», а не «Молочным напитком».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта