Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Общественная палата помогает X5 Retail Group заработать на обмане потребителей

26.11.2014 12:00

Сегодня, 26 ноября 2014 года, ОЗПП обратилось к Председателю Комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Слепаку В.А. и Председателю Комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Левину Л.Л. с просьбой отреагировать на массовый обман потребителей, который происходит под эгидой данных органов.

В ОЗПП в последнее время поступают десятки жалоб потребителей, которые сбиты с толку информацией, размещенной на сайте ДОБРЫЕ-ЦЕНЫ.РФ http://dobrye-ceny.ru .

В описании проекта с таким странным наименованием на сайте значится: «Проект ДОБРЫЕ-ЦЕНЫ.РФ создан для защиты экономических интересов потребителей в условиях существенного роста цен на продукты питания и на другие социально важные группы товаров. ДОБРЫЕ-ЦЕНЫ.РФ — это некоммерческий проект, созданный при поддержке Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы РФ и при участии Комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни Общественной палаты РФ» https://dobrye-ceny.ru/info/about. Но сама информация о «лучших ценах в городе Москве» по основным категориям продовольственных товаров представляет собой прайс-лист с ценами торговой сети «Зеленый Перекресток», принадлежащей компании «X5 Retail Group» (https://dobrye-ceny.ru/category и https://dobrye-ceny.ru/category). Причем, данные, якобы лучшие цены, таковыми не являются, так как другие торговые сети Москвы предлагают те же или аналогичные товары по значительно более низкой цене. Сама сеть «Зеленый Перекресток» относится к магазинам премиум сегмента и большая часть товаров в ней продается по цене выше средней относительно других предложений на розничном рынке. Фактически проект ДОБРЫЕ-ЦЕНЫ.РФ является рекламной площадкой сети «Зеленый Перекресток», сообщающей потребителям недостоверную информацию о лучших ценах на товары и вводящей их в заблуждение.

Таким образом рекламная площадка ДОБРЫЕ-ЦЕНЫ.РФ использует упоминание Общественной палаты РФ и Государственной Думы РФ в качестве органов, при содействии которых она функционирует, создавая впечатление объективности представленной информации. Но фактически создается потенциальная угроза, что многие потребители будут введены в заблуждение, так как данная информация не соответствует действительности. Серьезно пострадать может и репутация Общественной палаты РФ, и Государственной Думы РФ из-за такой безответственной практики по поддержке сомнительных рекламных проектов. Циничное манипулирование поведением потребителей с использованием репутации Общественной палаты РФ и Государственной Думы РФ ОЗПП считает абсолютно недопустимым, вносящим дополнительную социальную напряженность в общество.

В поданном обращении ОЗПП просит принять необходимые меры с целью недопущения массового обмана потребителей.

       
     

 

Обсудить на форуме

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта