Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Операторы продадут банкам информацию о поведении своих абонентов

28.05.2015 16:27

Операторами связи запущен пилотный проект, благодаря которому банки смогут оценить абонента в качестве потенциального заёмщика.

«ВымпелКом» и МТС на основании потребительской информации о своих абонентах, в рамках проекта, будут формировать их оценку как потенциальных заёмщиков и продавать её банкам. А поскольку закон «О персональных данных» запрещает предоставлять данные абонентов, операторы придумали, как выйти из этой ситуации, а именно, они будут присваивать своим клиентам скоринговые баллы, по аналогии с кредитными бюро.

Как сообщается, в проекте «ВымпелКома» участвуют около 20 банков. Оператор будет продавать им скоринг-балл, который составляется на основании данных о потребительском поведении клиента. МТС в настоящее время завершает реализацию технического решения по оценке рисков заёмщика и планирует предложить готовый продукт до конца года.

Для формирования оценки будет использоваться не только информация о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счёта мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. В частности, будут использоваться данные, где клиент совершает покупки, ездит ли за границу, пользуется ли автомобилем или только общественным транспортом. Кроме того, сообщалось, что оператор будет иметь возможность использовать для анализа информацию об окружении абонента. Между прочим, платежеспособность окружения также может влиять на скоринговый балл потенциального заёмщика.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что потребитель, очевидно, не давал согласия на подобные манипуляции.

«Безусловно, здесь усматриваются признаки нарушения прав потребителей, так как при оформлении договора с сотовым оператором потребитель не давал согласия на подобного рода операции со своими данными, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - И, безусловно, здесь свое веское слово должны сказать государственные контролирующие органы - Роскомнадзор и другие».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте, Фейсбук или Одноклассники



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта