Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: А каско все выше и выше, хотя оснований нет

21.11.2014

Многие страховые компании в 2014 году значительно подняли цены на полисы каско. Сообщается, что рост тарифов составил до 50%. Страховщики ссылаются в том числе на шквал исков от потребителей. ОЗПП со своей стороны уверено, что оснований нет.

Как поясняют страховщики, прошлогоднее решение пленума Верховного суда, которое распространило на страхование закон «О защите прав потребителей» привело к значительному увеличению числа судебных разбирательств. По данным Всероссийского союза страховщиков, на судебные издержки в 2013 году страховщики потратили более 15 млрд рублей.

Руководитель управления андеррайтинга одной из крупных страховых компаний Илья Григорьев рассказывает: «на страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров. Это, например, угоны автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и другое. Этим стали пользоваться мошенники и автоюристы».

Отмечается, позиция судов для страховщиков в последнее время в целом крайне негативна, и эти убытки компании ожидаемо перекладывают на страхователей, повышая тарифы.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что страховщики сами виноваты в увеличении количества исков от потребителей, поскольку недобросовестно подходят к выполнению своих обязанностей по договору страхования.

«Шквал исков от потребителей связан с недобросовестной практикой занижения стоимости ущерба в 2-3 раза всеми страховыми компаниями, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

- Сложилась ситуация, когда потребитель, обратившись за возмещением по каско, в 100% случаях сталкивается с тем, что страховщик предлагает ему выбор: либо получить сразу и без волокиты минимальную сумму, не покрывающую реального ущерба, либо потратить массу времени и нервов, споря со страховщиком и доказывая очевидное, что за эти деньги ремонт не произведешь.

В некоторых страховых компаниях обязанность занижать ущерб для всех обратившихся даже прописана в виде рекомендаций в должностных инструкциях под грифом «для служебного пользования». Многим потребителям эта практика стала надоедать, и они пошли в суды за поиском справедливости. Страховщики таким образом сами своими недобросовестными действиями привели к данному результату, и для повышения стоимости каско нет оснований».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта