Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Авиакомпании пойдут по пути динамического ценообразования

28.11.2014 14:17

Российские авиакомпании приступили к усовершенствованию системы тарифообразования: по мере приближения даты вылета цены на билеты будут снижаться.

На так называемом динамическом ценообразовании настаивала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), некоторые авиакомпании, оказавшись противниками нововведения, даже обратились в суд, чтобы признать постановление ведомства незаконным. Однако ФАС в середине сентября выиграла дело в Арбитражном суде Москвы по иску «Аэрофлота» о признании незаконным постановления ведомства, вынуждающего авиаперевозчиков изменить ценовую политику.

Когда завершились судебные разбирательства, авиакомпании подчинились требованию ФАС и стали предоставлять информацию о том, каким образом они реализовывают новую систему или собираются ее реализовать.

«Скажем, например, «Трансаэро» уже эту систему реализует, она у них есть в непосредственных инструкциях, которые существуют у персонала, который занимается продажами, - комментирует замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. - Соответствующие материалы нам были предоставлены, и показывают, что в зависимости от спроса, с нужной заблаговременностью - это может зависеть от загрузки судна - у персонала есть обязанность, если, например, загрузка судна не происходит, обязанность по снижению цены».

По словам Голомолзина, аналогичная информация была представлена со стороны авиакомпании «Сибирь». Информацию о нескольких маршрутах, где собирается проводить подобного рода пробные мероприятия, чтобы внедрить эту систему, представила в ФАС авиакомпания «ЮТэйр». «Аэрофлот» полную ясность пока еще не смог внести.

Отмечается, таким же образом новая система ценообразования внедрялась и на железнодорожном транспорте: все происходило не сразу и с постепенным увеличением числа направлений, на которых действует новая схема.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, если бизнесу будет выгодно продавать горящие авиабилеты по сниженным ценам, он будет это делать и без требований ФАС.

«Намерения антимонопольщиков могут быть благими, однако их вмешательство только навредит россиянам, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Административное вмешательство в деятельность авиакомпаний, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Здесь, скорее, нужно стимулировать конкуренцию. Только конкуренция реально дает шанс потребителю надеяться на лучший сервис и более низкие цены.

Заставлять принудительно снижать цены, на мой взгляд, это тупиковый путь, поскольку компания в этом случае будет вынуждена увеличивать цены на другие виды сервиса, и в итоге потребители все равно будут платить больше».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта