Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Авиакомпаниям разрешат продавать невозвратные билеты

02.04.2014 13:33

Законопроект о введении невозвратных билетов принят в первом чтении в Госдуме. Закон может быть принят в трех чтениях уже на этой неделе. ОЗПП негативно отнеслось к данному нововведению.

В случае принятия законопроекта авиакомпании смогут получить право заключения договоров на разных условиях возврата денег пассажиру уже этим летом.

В сопроводительных документах отмечается, за счет заключения договоров воздушной перевозки на различных условиях - чем выше тариф, тем более гибкие условия договора - иностранные авиаперевозчики сегментируют пассажиропоток и имеют возможность предложить перевозку как пассажирам с высокой платежеспособностью, так и с низкой.

В настоящее время российское воздушное законодательство не предусматривает возможности применения авиакомпаниями невозвратных тарифов. В связи с этим риски отказа пассажиров от перевозки закладываются российскими авиакомпаниями в тариф, и это приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров. Получается, что значительная часть пассажиров, которая не отказывается от перевозки, вынуждена во время покупки авиабилетов оплачивать данные риски.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) негативно оценивает перспективы действия данного закона.

«В условиях свободной конкуренции любое послабление императивных требований закона только во благо. Однако в условиях нашей страны сегодня такое нововведение может вылиться, и обязательно выльется, в дополнительные репрессии против потребителей, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. -

У нас множество направлений, которые монополизированы какой-либо авиакомпанией, в том числе с помощью административных методов. Есть государственный недомонополист типа Аэрофлота, и запрет "невозвратности" был хоть какой-то защитой потребителя от монополиста».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта