Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: банки "горят" как свечки

03.10.2013

Центробанк России одну за другой отзывает у банков лицензии на деятельность. Потребителям приходиться задумываться о том, все ли в порядке с остальными банками, может их ждет такая же участь.

Напомним, 10 и 19 сентября ЦБ РФ лишил лицензии Европейского Индустриального Банка и Трансинвестбанка. А З0 сентября остался без лицензии подмосковный банк «Пушкино». Ранее каждая из кредитных организаций связывала возникавшие у нее проблемы с технологическими сбоями или переустановкой программного обеспечения, однако проблемы касались самой деятельности банка.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) советует как быть, если ваш банк не выдает по вашему требованию сумму вклада или не проводит какие-то транзакции.

«По большому счету нет смысла в этом случае писать жалобы в Роспотребнадзор, Агентство по страхованию вкладов и другие похожие инстанции, - комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов. - Эти ведомства не могут оказать на банк, не выдающий сумму вклада или не проводящий какие-то трансакции, оперативного воздействия.

— Данный вопрос имеет гражданско-правовой характер и решается исключительно через суд. Даже если один клиент обратится с жалобой на кредитную организацию, не соблюдающую условия договора открытия счета или вклада, например, в Роспотребнадзор, то он, являясь административным органом, сможет оштрафовать банк, согласно Кодексу об административных правонарушениях, но заставить его тут же вернуть клиенту средства не сможет».

При этом правозащитник отмечает, если в Банк России обратятся сразу несколько недовольных клиентов одной кредитной организации, это может стать весомым поводом для ее проверки регулятором, в ходе которой у нее может быть отозвана лицензия на осуществление банковской деятельности.

«После возникновения у вас проблем с банком имеет смысл подавать к нему иск в суд с целью истребовать свои средства с помощью судебного решения, исполнительного листа и судебного же пристава, советует г-н Ульянов, - хотя первым делом следует подать банку претензию с требованием исполнить обязательства».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта