Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: берегись черных брокеров

29.10.2013 15:13

Быстрые деньги без бюрократических проволочек – мечта, да и только. Объявления о быстрых кредитах пестрят в общественном транспорте, на остановках и в интернете. Однако эксперты советуют осторожнее относиться к подобным займам.

Если позвонить по объявлению о кредите без поручителей и без залога, то вам на том конце провода расскажут о простоте и легкости его получения. И естественно за такие поблажки вас не смутит высокий процент годовых, порядка 17%. Высокая ставка — это закономерная плата за скорость и доступность.

Однако все-таки можно наткнуться на подводные камни. К примеру, заемщику сообщают о том, что нужно будет подъехать и только подписать несколько заявок в разные банки, все остальное они сделают за него. И действительно, далее заявку клиента «черные» брокеры отправляют сразу в несколько банков. Для того, чтобы максимум банков одобрили кредит, они приложат все свои усилия. Но сколько именно банков одобрили кредиты заемщик об этом, естественно, не узнает. Ему через несколько часов радостно сообщат, что кредит получен, и нужно срочно приехать в офис, чтобы подписать все необходимые бумаги. Причем пригласят за 10-15 минут до закрытия. В спешке клиент, как правило, примет однотипные кредитные договоры разных банков за копии одного кредитного договора и распишется в них практически «вслепую». Таким образом, на кредиторе повиснут сразу несколько долгов. Узнает заемщик об этом только через пару месяцев, когда в почтовый ящик начнут сыпаться требования банков о внесении очередных платежей.

Существуют и более грубые варианты. Например, заемщик подает заявку, через пару дней ему сообщают, что согласие банка получено и нужно подписать кредитный договор, который сотрудники передадут в банк. Через пару дней ему расстроенным голосом сообщат по телефону, что в последнюю минуту банк изменил решение и никакого кредита не будет. Для правдоподобности ему отдадут заявку и даже печать «ОТКАЗАНО» на ней поставят. А договор, как любезно объяснят сотрудники офиса, аннулировал сам банк. Нетрудно догадаться, что договор никто не аннулировал, а брокеры спокойно распилили выданные банком деньги. Только вот расплачиваться за неполученный кредит опять придется обманутому заемщику.

Неудивительно, что попытки разыскать «черных брокеров» ничем не закончатся. Помещения, в котором совершалась сделка, как правило, брокеры меняют каждые два-три месяца. Поэтому отыскать мошенников с требованием объяснить ситуацию практически невозможно. А с точки зрения законодательства придраться тут и вовсе не к чему — сами ведь подписались на кредиты.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что кредитные мошенники отличаются завидной изобретательностью, и в их арсенале есть сотни приемов отъема денег у граждан.

«Например, начиная от безобидных, но и бесполезных консультаций и заканчивая подделкой документов и вымогательством, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Очень распространены махинации, связанные с различными предоплатами.

Представьте, вам предлагают супер-кредит на супер-условиях, однако для его получения нужно всего лишь оплатить дорогостоящую страховку, которая составляет 10-15% от суммы кредита. Потом вдруг служба безопасности находит в вашей кредитной истории какие-то мифические нарушения, и получение супер-кредита становится невозможным. А вот деньги же за страховку вам никто естественно не вернет. Если же будете пытаться отстоять свою правоту, вам просто покажут подписанный вами же договор, где мелкими буковками написано про право службы безопасности «завернуть» вашу заявку без возвращения суммы страховки. И ничего не докажешь — сами все подписали».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_4017%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=758626937497672&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта