Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Блокировать сайты за негативные отзывы о банках нельзя

05.05.2014 10:23

По мнению Роскомнадзора, блокировка сайтов СМИ из-за жалоб банков или иных финансовых учреждений на размещенную там негативную информацию об их деятельности до решения суда неприемлема. Напомним, ранее депутаты предлагали жестко наказывать СМИ за публикацию недостоверной информации о банках.

Законопроект был призван пресекать слухи о финансовой стабильности банков, страховщиков и тех компаний, чьи бумаги торгуются на бирже. Авторы законопроекта предлагали блокировать сайты, где обнаружены ложные сведения, а распространителей слухов штрафовать. Размер штрафа доходил до 1 млн. рублей. Кроме того, предполагалась досудебная блокировка сайтов, на которых обнаружат недостоверную информацию о банках.

Законодатели были уверены, данная инициатива позволит укрепить стабильность банковской системы и не позволит СМИ сеять панику среди населения.

Законопроект подвергся многочисленной критике. До сих пор неясно, можно ли будет публиковать отзыв о работе банка, не опасаясь огромного штрафа. Негативные отзывы о работе кредитных организаций — это распространенное явление на сайтах многих СМИ.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров считает, что определенная информация может быть оспорена в суде, другой путь приведет к возникновению бесконечного числа заблокированных сайтов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, если закон будет принят, то первыми могут пострадать потребительские форумы, на которых негативных отзывов о работе банков большинство. Узнать о реальном качестве услуг стает невозможным, потребитель окажется в информационном вакууме, один на один с рекламой, где обещают «золотые горы».

«На сайте Общества защиты прав потребителей есть форум, на котором люди жалуются на работу тех или иных организаций. В том числе и на деятельность банков. Проверить каждый такой отзыв на достоверность невозможно, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Форум зарегистрирован на меня, так что, если закон будет принят, я пострадаю первым».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта