Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: бомбилы разорятся из-за низких цен легальных такси

25.03.2013

Федеральный закон о такси, вступивший в силу в сентябре прошлого года, должен был покончить с так называемыми «бомбилами». Однако, как отмечает мэр Москвы Собянин, несмотря на то, что в Москве на данном этапе работают более 27 тыс. легальных такси, по-прежнему сохраняется проблема с нелегальными перевозчиками.

По сути, закон требует лицензировать этот вид предпринимательской деятельности, чего раньше не было. При этом закон поставил нелегалов и легальных таксистов в неравные условия. Ведь первым проще и дешевле заплатить штраф за отсутствие лицензии, чем работать официально.

Транспортные компании с лицензией хоть и обеспечивают высокий уровень обслуживания, но зачастую не могут конкурировать с «бомбилами», которые предлагают более низкие цены на извоз.

У нелегалов нет необходимости в дополнительных расходах на содержание и современное техническое оснащение машин. Чаще всего они работают на старых автомобилях. Их задача, чтобы такая машина ездила и приносила доход, а остальное их уже мало интересует.

Эксперты отмечают, что на федеральном уровне не разработана эффективная система контроля за «бомбилами». Дело в том, что проверить на дороге у таксиста лицензию могут проверить лишь сотрудники ГИБДД. К сожалению, налоговые органы и сотрудники полиции по экономическим преступлениям не проявляют внимания к этому вопросу.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что помимо всех мер, применяемых с целью создания ажиотажа вокруг легального такси, нужно думать и об интересах потребителей, а именно о финансовой стороне вопроса. Если легальные такси снизят цены на свои услуги, то у бомбил не останется шансов на заработок.

«Стоит помнить одну вещь: для человека очень важный аспект – это цена услуги. И соответственно, если нелегальный таксист берет в 1,5–2 раза дешевле легального, то много людей будут выбирать нелегалов. Хотя понятно, что это может быть и опаснее, - комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов.

- Пока нелегальные извозчики демпингуют, они будут пользоваться спросом. Причем никто не говорит, что нужно заставлять их эти цены повышать. Цены должны снижать легальные парки. Возможно, даже следует ввести муниципальное такси, которое будет работать по ценам себестоимости поездки: водителя, износа машины – и все. Оно, естественно, будет дешевле, чем у легальных, и приближено к нелегалам. Появление такого такси может навести порядок на данном рынке».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта