Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Бонусы имеют неприятные особенности

25.12.2013

Бонусные программы, к которым уже так прикипело большинство потребителей, имеют свои неприятные особенности. В предновогодней покупательской лихорадке актуальнее всего вспомнить об этом, чтобы в погоне за бонусами не пожалеть о покупках.

Как правило, различные «программы лояльности» предлагают крупные компании, их цель -«привязать» потребителей к своему бренду. Чаще всего программами лояльности пользуются супермаркеты, авиакомпании и сети АЗС. Расчет прост: конкуренция на этих рынках серьезная, поэтому в борьбе за покупателя все методы хороши. Клиенты, как правило, консервативны. Продукты удобнее приобретать в одном и том же магазине, а машину заправлять на одной и той же заправке. Если к этому еще и бонусы предложить, то даже и мысли не возникнет пойти за покупками к конкурентам.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) предупреждает: законодательство о защите прав потребителей не регулирует оборот таких «бонусов» и не защищает интересы покупателей, если они окажутся обмануты в своих ожиданиях.

«Если вы не платили за бонусную карту (купон), а получили ее от компании как подарок, то в случае проблем с качеством товара, полученного по этой карте, вы не сможете рассчитывать ни на замену, ни на бесплатный ремонт, - комментирует юрист ОЗПП Дмитрий Лесняк. - Более того, если магазин вдруг заявит, что бонусы на вашей карте вообще ни с того ни с сего сгорели, то шансы отстоять свои права также минимальны».

Суд при разборке спорных ситуаций с бонусами занимает следующую позицию: поскольку никто не обещал, что эти карты – заменитель денежных знаков, это не ценные бумаги, не акции, не облигации, не векселя, то ничто не мешает им действительно сгореть.

К примеру, купленный на бонусы от компании холодильник оказался бракованным. И когда встал вопрос о возврате денег потребителю, продавец посчитал, что он возвращает деньги только в сумме, уплаченной наличными, то есть небольшой «хвостик», на который не хватило бонуса. Суд встал на сторону продавца.

«Поэтому будьте осторожны: приманка в виде бонуса не должна быть определяющим фактором, когда вы принимаете решение о том, где приобрести ту или иную вещь, особенно, если это масштабная дорогостоящая покупка», - отмечает Дмитрий Лесняк.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта