Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: британские банки заплатят своим обманутым клиентам

23.08.2013 14:17

Крупнейшие британские банки выплатят своим потребителям компенсацию за то, что когда-то навязали им страховку при оформлении и выдаче кредитных карт.

Речь идет о ряде платных страховых продуктов, которые были навязаны страховой компанией Card Protection Plan (CPP). Пользователи не получали корректной информации о предоставляемых услугах либо были введены в заблуждение чрезмерно преувеличенными рисками при использовании карт.

Претензии властей к банкам и страховой компании CPP Group заключались в том, что при активации пластиковых карт клиентам банкам рекомендовалось купить у CPP Group страховку, условия которой не были четко прописаны. В результате пользователям приходилось тратить в год до 80 фунтов на страховку от рисков, которые, согласно заявлению FCA, «были сильно преувеличены».

Британский финансовый регулятор (Financial Conduct Authority, FCA) достиг соглашения с CPP, а также 13 крупными банками и эмитентами кредитных карт о выплате компенсации. Среди них Barclays, Lloyds Banking Group, HSBC Holdings, Royal Bank of Scotland и другие.

Всего от неправомерных действий кредитных учреждений в Великобритании пострадали около 7 миллионов человек. Общая сумма компенсации клиентам, получившим некорректную страховку к своей пластиковой карточке, составит 1,3 млрд. фунтов стерлингов (2,04 млрд. долл.)

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что в России банки также навязывают ненужные клиентам страховые продукты, однако добиться от них компенсации практически невозможно. В отличие от других стран, где есть регуляторы, которые помогают клиентам банков и страховых компаний добиться справедливости, в России такого органа нет.

«У нас нет контролирующего государственного органа, который бы эффективно обобщал практику взаимоотношений клиентов банков, страховщиков и финансовых институтов и принимал жесткие меры, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Например, в США и Европе антимонопольные службы, как правило, занимаются защитой прав потребителей, это их прерогатива. Они обобщают судебную практику и, когда идет речь о жестких нарушениях, принимают жесткие меры.

У нас же защитой прав потребителей занимается Роспотребнадзор, основной штат которого — это бывшие санитарные врачи. Они занимаются не свойственными им функциями».

Надеяться на судебную систему, где можно будет доказать свою правоту в споре с банком, в России также не приходится, считает он. «Договоры составляются таким образом, что потом в суде практически невозможно доказать, что услуга вам навязана. Также в банках, как правило, очень мощные юридические службы, противостоять которым в одиночестве сложно. Кроме того, иски часто рассматриваются по месту нахождения банка или страховой компании, где у финансовых институтов уже налаженные отношения», — добавляет правозащитник.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_3204%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=717951511565215&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта