Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП через суд требует прекратить нарушения по глазури

10.06.2014 09:33

Сегодня, 10 июня 2014 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Хорошевский районный суд города Москвы в связи с нарушениями законодательства в области защиты прав потребителей, которые допускают ряд производителей и продавцов замороженной рыбной продукции и креветок, связанные с использованием глазури – ледяного слоя, покрывающего продукцию.

Сколько глазури содержится в замороженной рыбной продукции и креветках, потребителям определить на глаз практически невозможно. Этим активно пользуются производители и продавцы и реализуют воду по цене морепродуктов. Проведенная экспертиза показала, что из 13 проверенных образцов только 3 соответствуют заявленной на упаковке информации.

Иск подан в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиками выступают: ООО «МЕТРО Кеш Энд Керрри», ООО «Ашан», Универсам «СПАР», ООО «АТАК», ООО «БИЛЛА» . Именно в этих торговых сетях были закуплены образцы.

Поводом для проведения экспертизы и обращения в суд послужили многочисленные жалобы потребителей, поступающие в ОЗПП, на слишком толстый слой льда на замороженной рыбе и креветках. Потребителям приходится за обычную воду платить по цене самой продукции.

Напомним, ранее для проведения экспертизы Обществом защиты прав потребителей были закуплены 13 образцов замороженной продукции, покрытой глазурью, в том числе оказались креветки, камбала, морской язык, минтай, тилапия, палтус и сёмга. Все они были подвергнуты испытаниям, которые показали, насколько добросовестно производители ведут свою деятельность.

По результатам экспертизы было установлено, производители указывали на упаковке нормы, соответствующие СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», устанавливающие ограничения на глазурь для мороженой рыбы не более 5%, для креветок – 6% массы нетто, для остальной рыбной продукции - 8% от массы нетто.

На самом же деле большинство из них вводили потребителей в заблуждение. Заявленное на упаковке количество глазури не соответствовало действительности, порой превышая указанное количество в несколько раз. Так, например, массовая доля глазури в тигровых креветках KALURY составила 36,9%, в креветках ALBATROS – 19,9%, в креветках ICE CAP – 20,5%. Лидером по количеству льда стали креветки варено-мороженые KALURY с массовой долей глазури 49,9%.

Что касается замороженной рыбы, ситуация также оказалась плачевной. Из 8 образцов 5 содержали завышенное количество глазури по сравнению с заявленным. 38,6% глазури содержалось в филе тилапии компании «CLEVER» вместо заявленных 5%. В морском языке от «Штурман КФ» обнаружено 19,7%, в упаковке с камбалой – 16,5%, в филе тилапии компании «Fine Life» - 11,2%.

В поданном иске ОЗПП просит:

1. признать противоправными действия ответчиков, выразившиеся в продаже рыбной продукции и креветок с массовой долей глазури, превышающей установленной нормой СанПин 2.3.2.1078-01, а также в непредставлении дополнительной и достоверной информации о массе рыбной продукции и креветок без массы глазури, в отношении неопределенного круга лиц;

2. обязать ответчиков впредь осуществлять реализацию рыбной продукции и креветок в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.2.1078-01;

3. обязать ответчиков в установленном законом порядке довести через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда.

 

Обсудить на форуме

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта