Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: чтобы защищать потребителей ЦБ РФ обойдется без Роспотребнадзора

16.05.2013 19:13

Скоро защищать потребителей от недобросовестных банков возможно будет ЦБ РФ, а не Роспотребнадзор. Депутаты комитета ГД по финансовому рынку намерены подготовить соответствующие поправки ко второму чтению законопроекта по созданию мегарегулятора. Предполагается, что в первом чтении документ будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы 17 мая.

Роспотребнадзор уверен, что передача функций по защите прав потребителей банковских услуг Центробанку скажется негативно на самих потребителях, поэтому и выступает категорически против нововведений, предложенных рядом депутатов.

В пресс-релизе ведомства сообщается: необдуманные предложения комитета Госдумы по финансовому рынку относительно перспектив "совершенствования" законодательного регулирования правоотношений в финансовой сфере в действительности несут в себе угрозу снижения правовой защищенности потребителей.

Также в сообщении внимание обращают на то, что ГПК РФ предусматривает возможность участия в судебной защите прав потребителей представителей государства и гражданского общества, а именно федеральных органов власти в лице Роспотребнадзора. И ЦБ РФ, будучи юридическим лицом, наделенным сугубо специальными государственными полномочиями, не попадает в перечень указанных субъектов.

Тем временем зампред профильного комитета в Госдуме Анатолий Аксаков уверен, что финансовые услуги - это сфера, требующая определенного уровня, причем достаточно высокого, знания финансовых рынков, понимания того, что такое финансовая услуга. "А Роспотребнадзор сейчас контролирует и качество водки, и качество "Боржоми", и качество финансовых услуг. То есть, все в одном флаконе. Такого быть не должно", - отмечает депутат.

Напомним, власти РФ приняли решение о создании финансового мегарегулятора на базе ЦБ, который, как планируется, приступит к работе с 1 августа. Однако в законопроекте о его создании пока не прописаны полномочия по защите прав потребителей в банковской сфере.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что в настоящее время эффективность Роспотребнадзора крайне низка, ведомство не имеет в своем штате достаточного количества специалистов, и изменения в сфере защиты прав потребителей банковских услуг необходимы, другой вопрос – что именно нужно менять.

«К сожалению Роспотребнадзор не выстроил эффективной системы защиты прав потребителей в сфере банковских услуг, службы Роспотребнадзора неукомплектованы достаточным количеством специалистов с юридическим образованием, и на практике зачастую консультации потребителям вынуждены давать сотрудники, не имеющие юридического образования и работающие, например, санитарными врачами. Так что пути решения этой проблемы надо искать, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

– И сложно предвидеть, как с этой функцией справится ЦБ РФ, но пока, по крайней мере, можно предположить, что специалистов, разбирающихся именно в сфере финансовых услуг, должно быть больше.

Кроме того, стоит отметить, что во многих странах защита прав потребителей является прерогативой антимонопольных ведомств».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2385%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=663142560379444&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта