Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Для кого-то Новый год начнется с блокировки карт

23.12.2013

С наступлением Нового года если у банка не будет номера мобильного телефона клиента, то дело может дойти и до блокировки карты.

Дело в том, что с 1 января 2014 года в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе" российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами, - будь то покупки, снятие наличных или их поступление на счет.

С Нового года вступит в силу и требование к банкам возвращать людям деньги, списанные с "пластика" без согласия клиентов. Оно обязывает возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток после получения уведомления обратился в банк и заявил, что операция по карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет.

Именно поэтому банки и озаботились обновлением базы персональных данных своих клиентов, начав актуализировать информацию о клиентах.

Ряд банков уже начал рассылку предупреждений о том, что если клиент не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть заблокирована.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что подобные действия могут негативно сказаться на репутации банковской системы, и выражает надежду, что кредитные организации все же попытаются избежать крайних мер.

«Основной способ доставки таких уведомлений — SMS. Именно поэтому банки требуют подтвердить мобильный номер, - комментирует юрист ОЗПП Мария Свиридова. - Но если клиент по каким-то причинам этого не сделает, и его карту заблокируют, он вправе предъявить банку претензии.

Ведь блокировка карты без совершения предварительно определенных действий сама по себе будет незаконной и будет ущемлять права клиента банка в части обслуживания. Мы, в конце концов, все платим за обслуживание. Это платная услуга, это не какой-то подарок».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта