Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: для россиян Всемирный день защиты прав потребителей окрашен в мрачные тона

15.03.2013

Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), который принято отмечать в день выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе США в 1961 году. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным.

Также он впервые охарактеризовал понятие потребителя. «Потребители - это все мы, - сказал Кеннеди. – Потребители - это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно». Тогда общества защиты прав потребителей всего мира сделали эти слова своим манифестом.

Позднее к правам потребителей добавились еще четыре пункта: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. 9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность.

В России этот день получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года, которым стали регулироваться отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что данная памятная дата может лишь напомнить российским потребителям, что у них есть права, говорить о том, что они беспрекословно соблюдаются, навряд ли можно.

«Если сравнивать российские реалии с тем, как обстоят дела с защитой прав потребителей в Европе или в Америке, надо признать, что за последние 20 лет Россия идет вразрез с общемировым трендом, суть которого заключается в усилении степени защищенности потребителя и увеличении ответственности недобросовестных продавцов и производителей, - комментирует председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

- За последние 10 лет явно прослеживается деградация государственной системы защиты прав потребителей, в настоящее время даже скорее отсутствие ее как таковой. Деятельность государственных контролирующих органов парализована благодаря изменениям в законодательстве, внесенным в середине 2 000-х годов и направленных якобы на снятие административных барьеров. На самом деле эти меры привели к разрушению системы государственного контроля. Кроме того Россия фактически живет без стандартов, и в области технического регулирования проблем чрезвычайно много.

Только в нашей стране можно практически безнаказанно выпускать продукцию, указывая неверный состав или свойства на упаковке, вводить потребителя в заблуждение в рекламе этого продукта или откровенно фальсифицировать его, и фактически не нести никакой реальной ответственности за свои действия».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта