Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: «Дочка» РЖД снова навязывает услуги потребителям

06.10.2014

Прокуратора требует прекратить навязывать услуги пассажирам, не желающим приобретать постельное белье и питание, под угрозой того, что билет не будет продан.

В сообщении пресс-службы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры говорится, Новосибирская транспортная прокуратура через суд потребовала запретить ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» ОАО «Российские железные дороги») незаконно взимать с пассажиров купейных вагонов фирменных поездов оплату за комплекс сервисных услуг.

Рассмотрев обращение одного из пассажиров, прокуратура установила, ФПК с 1 июля 2014 года незаконно установила для всех пассажиров купейных вагонов фирменных поездов оплату за комплекс сервисных услуг в размере 611,5 рублей.

А именно, поставив возможность приобретения билета на проезд в зависимость от факта оплаты сервисных услуг, ОАО «ФПК» обязало потребителей оплачивать стоимость рациона питания, постельного белья, санитарно-гигиенического набора и печатной продукции.

Сообщается, что в отдельных случаях стоимость сервисных услуг составила более 30% от стоимости проезда.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уже неоднократно судилось с РЖД, в том числе обращалось в суд с подобным требованием: прекратить навязывание услуг. К сожалению, дела зачастую заканчивались безуспешно.

«Наш опыт судебной тяжбы с РЖД показывает, что навязывание дополнительных услуг и постановка возможности приобретения билета в зависимость от получения таких дополнительных услуг (в нашем случае речь, правда, шла только о постельном бельё в купейных поездах) - совершенно законны и не ущемляют права потребителей, - рассказывает юрист ОЗПП Андрей Семенов.

Примером является один из наших неоднократных исков к РЖД В Мещанском суде. Мы требовали признать незаконными и нарушающими права потребителей те действия РЖД, которыми они обязывали при покупке билета в купейный вагон сразу оплачивать постельное бельё, и запретить эти действия. Суд нам полностью отказал.

Основная мотивировка была - не хотите заранее платить за бельё, покупайте билет в плацкартный вагон. А раз уж в купе едете, то и за бельё платите. По мнению суда, потребителю ничего не навязывается, ведь у него есть выбор. Любопытно будет посмотреть, что получится у прокуратуры».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта