Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Доказать ценовой сговор достаточно проблематично

08.12.2014 17:30

Антимонопольщики предлагают компенсировать потребителям, купившим товар или услугу по завышенной цене, до 15% от затрат. Соответствующие поправки будут внесены в закон «О конкуренции».

Отмечается, работать это предложение будет только относительно того продавца, который занимает на рынке доминирующее положение, его доля должна быть не менее 35%. Чтобы получить компенсацию от 1 до 15% от понесенных затрат, приобретатель товара должен будет обратиться в суд, приложив чек или договор. Данный документ будет распространяться на сырье, услуги ЖКХ, билеты на самолеты и поезда, а также на продукты питания. В Госдуме данный проект может появиться весной.

В настоящее время даже если компанию признали виновной в картельном сговоре, она платит штраф только государству, а потребитель не получает ничего.

Напомним, в конце ноября Госдума попросила ФАС проверить цены на социально значимые продукты – пшеничную муку, рисовую и гречневую крупу и макаронные изделия. Больше всего в 2014 году выросли цены на гречку – стоимость крупы выросла на 50%, однако ФАС не выявило фактов ценового сговора.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что подобное вмешательство антимонопольного ведомства может отрицательно повлиять на розничную и оптовую торговлю.

«Если ФАС серьезно начнет вмешиваться, то эффект будет обратный, так как у предприятий возрастут издержки, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Это излишнее административное регулирование приведет к тому, что эти издержки переложат на потребителей, мы будем платить больше. ФАС, по моим представлениям, реагирует на политическую конъюнктуру.

Более того, получить компенсацию будет очень сложно, так как доказать в суде ценовой сговор на розничном или оптовом рынке будет довольно проблематично».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта