Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Должников доской позора не запугаешь

07.03.2014 13:25

Смельчакам, проехавшим в наземном транспорте в Москве без билета грозит штраф в размере 1 тыс рублей, если нарушитель использовал чужую социальную карту москвича с него потребуют уплатить в казну 2,5 тысячи. Причем спустя 60 дней сумма штрафа утраивается согласно действующему административному кодексу.

К сожалению, эта норма никак не влияет на совесть безбилетников. У многих долги по штрафам тянутся годами. Чтобы повысить эффективность выбивания долгов ГКУ «Организатор перевозок» открыл в интернете Доску позора, на которую вывешиваются фотографии «зайцев», их имена и даты рождения.

Фотографии появляются в интернете сразу после того, как данные по неоплаченным штрафам направляются в службу судебных приставов, т.е. через два месяца после назначения штрафа. Уже выставлены снимки более 240 «зайцев». По словам организаторов акции, фотографии будут удаляться сразу после того, как должник оплатит штраф.

Несмотря на то, что практика создания доски позора сейчас очень распространена у организаций, которым необходимо выбить деньги из должников, в ОЗПП сомневаются что инициатива перевозчиков принесет существенные плоды. Основная задача акции – разбудить совесть у неплательщика, проще говоря, сделать так, чтобы ему стало стыдно. Но у большей части штрафников слишком высок уровень правового нигилизма, что им публичный позор не страшен. Хотя, конечно, будут и те люди, которым лицезреть свое фото в интернете не понравится и они постыдятся и заплатят штраф, но вряд ли их число превысит количество проигнорировавших эту акцию.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта