Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: дома прощания с близкими перейдут в руки частников

29.05.2013 16:05

По сообщениям «Известий», мэрия г. Москвы планирует реорганизовать морги при больницах. Теперь в медицинских учреждениях будут проводить только вскрытие, под запретом окажется всё то, что можно отнести к ритуальным услугам.

Городские власти планируют представить план реализации данных нововведений в июле 2013 года. В настоящее время ведется обсуждение и рассмотрение вариантов площадок для реализации этого пилотного проекта. Возможно, в каждом округе Москвы будут организованы по два дома прощания.

«В Москве может появиться около 20 частных домов прощания, где людям, которые хоронят умершего, предложат гораздо более удобные условия и адекватные цены, чем сейчас, - рассказывает директор Городского агентства управления инвестициями Светлана Ганеева. - Такие площадки планируется размещать ближе к кладбищам, чтобы людям, участвующим в процессе похорон, не приходилось сталкиваться с транспортными проблемами».

По ее мнению, России нужно ориентироваться на опыт других стран. За границей эта сфера услуг достаточно развита, востребована и финансово состоятельна. Отмечается, что так называемые дома прощания, как правило, красиво и комфортно обставлены, расположены в спокойном и приятном глазу месте, неподалеку от природы, созданы все цивилизованные условия для столь важной церемонии. «Мы считаем, что подобная практика может быть применена и у нас в стране за счет прихода частных инвесторов, развития качественной конкуренции в этой сфере», - резюмирует г-жа Ганеева.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в свою очередь напоминает, что сейчас ритуальные компании очень часто нарушают права москвичей.

«У нас криминализированы все виды ритуальных услуг, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - В морге при больнице обычно действует монополия, и работать там может только та компания, которую выбрал главный врач. Если люди решили обратиться к другой компании, у которой цены ниже в разы, ей часто не разрешают проехать на территорию больницы. Людям навязывают услуги, и они не могут этому противостоять, потому что находятся в тяжелом психологическом состоянии».

Правозащитник отмечает, что информацию об умерших разглашают как сотрудники больниц, так и работники скорой помощи, что является нарушением закона. Бывает, что человек умер, и уже через несколько минут его родственникам звонит похоронный агент и предлагает весь спектр услуг.

«Порой медработники ошибаются и сливают неверную информацию, - подчеркивает он. - К нам поступали жалобы от людей, которым звонили похоронные агенты еще до того, как их родственник умер. Его в тяжелом состоянии на «скорой» доставили в больницу, но на момент звонка он был жив».

На вопрос: снизится ли количество нарушений, если услуги будут оказываться в частных домах прощания, Аншаков незамедлительно отвечает. Зависит это от того, насколько монопольным окажется отданный в частые руки рынок, и как город будет контролировать выполнение таких важных социальных функций.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2436%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=669702136390153&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта