Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: досмотр пассажиров на ж/д вокзалах приведет к волне исков

27.03.2013 18:03

1 апреля - в день юмора и смеха в 32 российских железнодорожных вокзалах появятся досмотровые зоны, однако, как считают правозащитники, пассажирам будет не до смеха.

Нововведения были предусмотрены в рамках комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте, которая была утверждена указом президента Дмитрия Медведева сразу после терактов в московском метро, произошедших 29 марта 2010 года.

Суть вводимых мер заключается в том, что на ж/д транспорте будет действовать та же система безопасности, что и в аэропортах. Разница лишь в том, что пассажиры поездов смогут отказаться от прохождения досмотра, так как правовая база пока еще не принята. Первое время сотрудники вокзалов будут руководствоваться специально изданными нормативными актами МВД. Однако в них ни порядок работы инспекторов, ни правила прохождения ими аттестации не регламентированы.

В настоящее время сотрудники вокзалов не вправе досматривать пассажиров без их согласия, это могут сделать только полицейские. Чтобы закрыть прореху в законодательстве Минтранс совместно с МВД разработали ряд поправок в нормативные акты, в том числе закон "О транспортной безопасности", в случае принятия которых сотрудники транспортной безопасности будут наделены полномочиями обязать пассажиров пройти процедуру досмотра.

Для реализации плана было закуплено более 180 рентгеновских установок конвейерного типа для багажа, более 50 рентгеновских сканеров для пассажиров, а также 116 металлодетекторов. Для этого в РЖД вводится должность инспекторов по досмотру. В связи с подобными мерами безопасности на вокзал нужно будет приезжать за несколько часов до отъезда, однако в ведомстве пока не готовы прогнозировать, насколько их пассажирам придется задерживаться в досмотровых зонах.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что данные нововведения обернутся волной исков к РЖД от опоздавших на поезд.

«С 1 апреля в адрес РЖД поступит не один десяток исковых заявлений от тех пассажиров, которые не успеют к отправлению поезда, - комментирует председатель ОЗПП Михаил Аншаков. – С учетом того, что система не отлажена, нет законодательной базы, люди будут массово опаздывать.

В результате они вправе будут подавать иски к РЖД, которые удовлетворит любой суд. В данной ситуации РЖД стоило бы обратиться к опыту других стран, делающих ставку на специалистов, способных вычислить террориста в толпе, а не на "процедуру формального контроля".

На практике мы видим, что сотрудники вокзалов плохо обучены, поэтому даже после принятия закона у рамок будут скапливаться толпы, а уж что будет в первые дни, когда новое оборудование только будет тестироваться, я даже не представляю».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2100%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=638671559493211&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта