Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: ФАС будет защищать не потребителя от продавца, а одного продавца от другого

03.09.2013

Сегодня многие информагентства распространили информацию о планах Федеральной антимонопольной службы внести в ст. 14 закона «О защите конкуренции» ряд новых составов правонарушений в отношении потребителей.

Например, планируется ввести запрет на бессрочные скидочные акции, когда покупателя завлекают объявлениями вроде «Только до конца месяца получите скидку 30%», а в следующем месяце объявляется новая аналогичная акция. Получается то, что выдается за скидочную акцию, на самом деле таковым не является, а является настоящей ценой товара. В Европе этот момент давно и четко законодательно отрегулирован, чего не скажешь о России.

Другой момент – констатирование на упаковках с товаром его преимущественных свойств, которыми он и так обладает по определению. Например, надписи на упаковках с молоком – «без сухого молока». По действующему техрегламенту на молоко и молочную продукцию, у нас и без этой предупредительной надписи напиток, изготовленный из сухого молока молоком называться не может.

Среди прочих предложений называются запрет на использование в рекламе как преимущество законное право потребителя вернуть товар в течение 14 дней или акции с обещаниями получить выигрыш, если такового в действительности нет или для его получения необходимо дополнительно заплатить.

Пока специалисты ФАС размышляют о том, что включить в законопроект и когда его направить на рассмотрение, представители ОЗПП высказали свою точку зрения на инициативу.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов:

- Предлагаемые меры к упорядочиванию требований к информации, которую продавец должен доводить до потребителя, напрямую не касаются вопросов её достоверности и полноты, как это требует ст. 10 Закона о защите прав потребителей. Поэтому представляется правильным, что этот вопрос предлагается решать в рамках закона о защите конкуренции, потому как описанными методами продавцы пытаются заполучить недобросовестные преимущества именно с точки зрения честной конкурентной борьбы. Фактически дубляжа с функциями Роспотребнадзора в этом вопросе нет, так как ФАС на это будет смотреть с точки зрения пресечения недобросовестной конкуренции. То есть защищать не потребителя от продавца, а одного продавца от другого. Но в конечном итоге, если инициативы будут утверждены законодательно, должны выиграть и потребители.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта