Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: ФАС хочет ввести новый вид компенсации для потребителей

30.06.2014

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, любой потребитель, которому монополисты продали товар по завышенной цене, должен получить гарантированную компенсацию. В связи с этим ведомством разработан специальный механизм защиты потребителей.

Данное положение может появиться в законе о конкуренции. В нем будет указано, заплатившие завышенную цену за продукт покупатели смогут рассчитывать на возврат от 1 до 15% его стоимости. Правда компенсацию можно будет получить лишь в том случае, если продавца признают монополистом в суде.

Согласно новой схеме получения компенсации, потребителю будет достаточно сослаться на решение ФАС и доказать факт покупки товара в период нарушения антимонопольного законодательства, предъявив чек. Антимонопольщики уверены, что бизнес должен готовиться к лавине исков.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает в свою очередь, что большой поток исков от потребителей к монополистам, который так ожидают от нововведений представители ФАС, навряд ли случится. Скорее всего, рядовой потребитель не готов самостоятельно разбираться с монопольщиками.

«Считаем, что предложенная мера не будет действенна, так как потребитель не готов самостоятельно отстаивать в этой сфере свои права ради 2 000 рублей, которые он может получить по судебному решению, наказав недобросовестного продавца, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов, – при этом затратить для этого денежные средства и достаточно много времени. Таким образом, предложенная мера не будет эффективной.

В первую очередь контроль должен быть со стороны соответствующих органов, которые должны пресекать недобросовестность продавца и взыскивать административные штрафы. Вот в таком ключе можно предполагать, что потребитель будет защищен со стороны законы, а не самостоятельно добиваться защиты своих прав».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта