Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: главное знать о наличии конины и тогда уж решать приобретать или нет

28.02.2013 19:09

Скандал вокруг конины обрастает все новыми событиями. Вчера Россельхознадзор заявил, что конина «доскакала» до России. Сегодня появились противоположные сведения. Общество защиты прав потребителей считает, что опасность вовсе не в конине, а в отсутствии достоверной информации на упаковках.

Сегодня глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что не видит оснований для запрета ввоза мяса из Евросоюза из-за скандала с кониной, которую продавали под видом говядины. По его словам, исследования мясной продукции, проведенные в России, не выявили наличие конины в импортном мясе. Информацию, что Россельхознадзор 27 февраля нашел конину в австрийских сосисках, главный государственный санитарный врач не подтвердил.

"Мы проводим проверки на наличие конины. Были взяты 63 анализа из продукции из торговых сетей Москвы. Ни одного положительного результата, все анализы показали отрицательный результат", - сообщил он.

Накануне у г-на Онищенко состоялся разговор по телефону с руководителем генерального директората ЕС по здравоохранению и защите потребителей Паолой Коджи. Она заверила, что ситуация находится под контролем, а продукция, в которой нашли конину, не разрешена для экспорта в Россию.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что данная ситуация затрагивает лишь право потребителя быть информированным о продукции, которую он потребляет.

Юрист ОЗПП Андрей Семенов уверен, что государство должно вмешиваться в бизнес только тогда, когда без этого не обойтись, а здесь речи о безопасности товаров и об угрозе жизни и здоровью потребителей не идет, поэтому бизнес сам разберется.

«Я уверен, что рыночная система контроля качества продукции, основанная на репутации и конкуренции, по умолчанию предпочтительнее, чем наличие разветвленной системы государственного контроля, административных барьеров и прочего, - комментирует правозащитник.

– То есть, с точки зрения скандала в Европе, если бы там были случаи смерти, то государство в обязательном порядке должно было контролировать безопасность, и ответственность должна была быть больше однозначно. Поскольку таких инцидентов не было, то потребительский рынок самостоятельно утрясет ситуацию с производителями, которые запятнались. То есть потребители сделают свой выбор рублем, точнее евро. Вкусно или нет, правильно или неправильно – это вопрос рынка.

Но политика государства должна создавать условия, чтобы обманщика можно было привлечь к денежной ответственности, если тот нарушает право потребителя быть проинформированным о составе продуктов питания».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_1921%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=624112447615789&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта