Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Глутамат натрия не по вкусу депутатам

31.03.2014

Депутаты ЛДПР убеждены, что продукты питания, содержащие вредные компоненты, в частности глутамат натрия, должны попасть в некую резервацию. Для них будут отведены специальные полки в магазинах. Соответствующий законопроект подготовлен и направлен на рассмотрение Госдумы.

Один из авторов документа - замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов предлагает размещать продукты питания с содержанием глутамата натрия на отдельных "позорных" полках. Это даст возможность покупателям легко отличать их от остальных продуктов и принимать решение, «не ломая глаза разглядыванием мелких букв или красного шрифта на розовом фоне».

Предлагается внести поправки в закон о защите прав потребителей, установив, что "продукты питания, содержащие пищевую добавку глутамат натрия, должны размещаться продавцом только в специально выделенных для этого местах с обязательным указанием, что в этих местах находятся продукты питания, содержащие пищевую добавку — усилитель вкуса глутамат натрия (Е 621)".

Г-н Нилов планирует предлагать все возможные для этого законодательные меры. Если на уровне Таможенного союза вопрос требует длительной проработки и решения, то внести изменения в Закон о защите прав потребителей реально в сжатые сроки, уверен депутат.

Комментирует главный редактор интернет-журнала Качество.Ру Елена Рахманова:

- Эта инициатива носит скорее популистский характер и на деле реализовать ее будет достаточно сложно. Во-первых, в Госдуме сильно лобби крупных пищевых производителей, незаинтересованных в том, чтобы их товар попадал на какую-то полку позора. Во-вторых, достаточно будет усилить контроль за исполнением уже действующего законодательства, т.е. заставить производителей честно указывать состав на упаковке. Грамотность потребителей растет, многие сейчас обращают внимание на маркировку и, исходя из прочитанного, делают выбор в пользу того или иного товара.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта