Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Госкомпании по ОСАГО не будет и не надо

05.06.2015 12:05

Центробанк не видит оснований для создания госкомпании, специализирующейся на ОСАГО, об этом в ходе XXIV Международного банковского конгресса заявил заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Напомним, ранее, после ограничения лицензии Росгосстраха по ОСАГО, некоторые СМИ сообщали: если участники рынка самостоятельно не наведут порядок в этом сегменте страхования, то власти России рассмотрят возможность создания государственной компании по данному виду страхования.

Тогда регулятор своё решение об ограничении лицензии Росгосстраха объяснил неисполнением страховщиком предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус, учитывающего скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат, при расчёте страховой премии по ОСАГО. И, между тем, по данным ЦБ, непредоставление Росгосстрахом автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, а также навязывание дополнительных услуг и прочее, носили массовый характер.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что претензии есть не только к Росгосстраху, другие страховщики также навязывают допуслуги и занижают стоимость выплат, и это ведёт к тому, что доверие потребителей тает на глазах. Однако введение госкомпании по ОСАГО оставит потребителей вовсе без выбора.

«Поскольку это обязательный вид страхования, то государство изначально не может не вмешаться, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Государство должно установить минимальный набор страховых услуг и ограничить максимальную для этого набора страховых услуг цену.

Но введение государственной монополии на предоставление данного вида страхования может быть теоретически оправдано только доказанностью безусловной пользы от введения такой монополии. Но, по моему мнению, доказательств этому нет.

Множество страховых компаний, хоть и на кривом рынке, но как-то конкурируют, хоть какой-то выбор у потребителя имеется. А уничтожение рынка приведет к ликвидации выбора и безусловным понижением качества услуг».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте, Фейсбук или Одноклассники



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта