Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП готовит иски к Альфа-банку

23.12.2014

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) проанализировало жалобы, поступившие в 2014 году на «ОАО «Альфа-банк». Всего за этот период поступило 174 жалобы от потребителей. Данное кредитное учреждение, по сведениям ОЗПП, вошло в пятерку российских банков по количеству жалоб.

Данный банк дополнительно привлек к себе внимание Общества защиты прав потребителей в связи с тем, что сегодня распространил информацию о готовящемся иске к ОЗПП, поскольку недоволен тем, что в минувший понедельник общественная организация обратилась к финансовому омбудсмену Павлу Медведеву с просьбой оказать содействие валютным вкладчикам, законные требования которых по получению своих депозитов игнорируют несколько кредитных учреждений, в том числе Альфа-банк.

ОЗПП расценивает инициативу Альфа-банка обратиться в суд как недобросовестную попытку давления на тех, кто реагирует на поступающие от потребителей жалобы. Появившиеся сегодня заявления в СМИ о том, что Альфа-банк всегда выполнял и выполняет все свои обязательства перед клиентами не соответствуют действительности. Следует отметить, что Альфа-банк является кредитным учреждением со скандальной репутацией, которая сложилась еще в периоды предыдущих финансовых кризисов. Так, летом 2004 года во время краткосрочного «банковского кризиса» «Альфа-банк» произвольно ввел для клиентов 10% комиссию на снятие наличных. Пострадавшими оказались сотни тысяч потребителей. Вице-президент данного банка Александр Гафин тогда не постеснялся заявить: «Мы несем убытки по вине собственных клиентов».

Ввиду лоббистских возможностей данной финансовой структуры, входящей в консорциум «Альфа-Групп», и несмотря на противоправность подобного рода действий, банк фактически вышел «сухим из воды» и заслуженной адекватной ответственности за противоправные действия, связанные с нарушением прав вкладчиков, в тот период не понес. Подобная безнаказанность, вероятно, сформировала у данного кредитного учреждения ложную уверенность, что он сможет решать и далее все проблемы за счет собственных клиентов.

В настоящее время, реагируя на многочисленные жалобы потребителей, ОЗПП готовит иски к Альфа-банку по нескольким категориям дел, связанные как с неправомерной задержкой с выдачей валютных вкладов, так и с массовой практикой навязывания потребителям дополнительных платных услуг при выдаче потребительских кредитов: услуг страхования жизни и здоровья заёмщика, услуг страхования от потери работы, а также платной услуги «личный хранитель». От подобной практики, следуя рекомендациям ЦБ РФ, отказалось большинство российских банков, но в Альфа-банке она, напротив, получила широкое распространение в последнее время. Пакет данных навязываемых услуг входит в стандартный договор о предоставлении потребительского кредита, значительно увеличивая его стоимость.

С учётом характера поступающих жалоб на Альфа-банк, а также с учётом скандальной репутации и имеющейся практики нарушения прав потребителей со времён предыдущих финансовых кризисов ОЗПП не считает данное кредитное учреждение клиентоориентированным и не рекомендует потребителям без крайней необходимости выбирать данный банк для открытия в нём депозитов. Если у потребителей имеется необходимость забрать депозиты из Альфа-банка, то с учетом имеющихся рисков ОЗПП рекомендует рассмотреть такую возможность, не дожидаясь введения данным кредитным учреждением 10% комиссии за снятие средств по примеру 2004 года.

Кроме того, в настоящее время ОЗПП готовит иски к банкам Ренессанс Кредит и Траст, которые также нарушают права потребителей, игнорируя законные требования валютных вкладчиков и незаконно затягивая выдачу депозитов.

ОЗПП открывает горячую линию для заемщиков, испытывающих проблемы с получением депозитов. ОЗПП также просит всех клиентов Альфа-банка, Траст и Ренессанс Кредита, столкнувшихся с подобными проблемами в минувший «Черный вторник» и последующие дни, обратиться в ОЗПП. Юридическая помощь всем обратившимся будет оказываться на безвозмездной основе.

Горячая линия: 8 (499) 241-40-87





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта