Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП и РПЦ встретятся в суде

25.06.2012 08:21

Сегодня в Хамовническом районном суде города Москвы состоится предварительное заседание по иску Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) к Религиозной организации «Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Поводом для обращения в суд послужили системные и длительные нарушения законодательства о защите прав потребителей, допущенные данной организацией, при осуществлении коммерческой деятельности по продаже товаров и услуг.

Реагируя на жалобы потребителей, специалисты ОЗПП провели проверку предприятий торговли и сферы услуг в Храме Христа Спасителя по адресу: Москва, ул. Волхонка, 15. В результате было установлено, что на территории Храма имеется действующая автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия, сувениры, посуду, столовые приборы, швейные изделия и другие потребительские товары. Отдельные помещения Храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов. Очевидно, что мойка машин, где трудятся в основном выходцы из Средней Азии, как и другие подобные услуги, не являются религиозным обрядом, следовательно, должны регулироваться не уставом религиозной организации, а светским законодательством.

На территории Храма, помимо религиозной организации, осуществляют предпринимательскую деятельность некоммерческий Фонд Храма Христа Спасителя, ООО "Мытный двор" и другие коммерческие структуры. Наибольшее количество нарушений закона допускает именно Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя Русской Православной Церкви». В частности в церковной лавке в верхнем Храме неподалеку от алтаря происходит торговля сувенирами для туристов, ювелирными и фарфоровыми изделиями, швейными изделиями и другими потребительскими товарами.

В ходе контрольных мероприятий в данной церковной лавке выявлены следующие нарушения:

- отсутствие информации о правилах продажи товаров;

- отсутствие оформленных ценников на реализуемый товар «с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника»;

- отсутствие обязательной информации на ряд товаров;

- отсутствие книги отзывов и предложений;

- неприменение контрольно-кассовых машин, невыдача покупателям кассовых, товарных чеков и иных документов, подтверждающих факт и условия покупки, в том числе касательно товаров, не подпадающих под определение «предметы религиозного культа и религиозная литература»;

- в помещениях, где осуществляется торговая деятельность, находится объявление о том, что купленные товары возврату не подлежат, продавцы отказывает потребителям в возврате и обмене товаров.

В поданном иске ОЗПП требует обязать Религиозную организацию «Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» прекратить противоправные действия, нарушающие права неопределённого круга потребителей, а также опубликовать сведения о вынесенном судебном решении в газете Правительства Москвы «Тверская, 13».

Видеоролик с места проведения проверки:

Обсудить на форуме

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта