Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: идентификация гражданина имеет свои риски

27.09.2012 17:11

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев намерен провести совещание по вопросу введения универсальной электронной карты (УЭК), поскольку в России необходимо создать систему электронной идентификации гражданина.

«Нам критически важно создать универсальную электронную систему идентификации гражданина в стране, начиная от соответствующей карты, которая будет содержать в себе не только набор экономических возможностей, - заявил он в ходе дискуссии "Открытый регион" на форуме "Сочи-2012". - Эта карта должна идентифицировать человека, потому что у нас страна бюрократическая, у нас много бюрократических процедур". Также, по его словам, в карту должны быть добавлены и другие возможности.

Есть сомнения в том, что процедура введения карточек пройдет легко, возможно будут проблемы и по линии взаимоотношений между экономическими ведомствами, и базисом правоохранительной структуры.

Напомним, что в 2013 году в нескольких регионах России будут проводить пробную выдачу загранпаспортов с отпечатками пальцев. А в 2014 году начнется массовая выдача загранпаспортов с отпечатками пальцев.

По разработке id-карты, которая в будущем придет на смену общегражданскому паспорту, уже в начале сентября была создана рабочая группа.

«По поручению правительства России создана межведомственная рабочая группа по разработке нового документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на основе id-карты, - поясняет пресс-секретарь Федеральной миграционной службы Залина Корнилова. - Этот документ будет содержать электронный носитель информации».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает, что общеевропейская практика и практика некоторых высокоразвитых азиатских стран показывает, что подобные меры весьма удобны для повседневной жизни населения, потому что гораздо удобнее носить с собой одну карту, а не кипу разных документов - медицинские полисы, проездные, паспорт и т.п.

«Недавно пришлось наблюдать, как в одной из стран местное население проходило через специальные турникеты по электронным заграничным паспортам за считанные секунды, в то время как туристы стояли в огромных очередях, - делится личным опытом юрист ОЗПП Денис Ульянов.

- Конечно, при этом есть два риска - риск утраты и риск подделки. Однако людям свойственно терять и кошельки со всем перечисленным содержимым, так что определенная предусмотрительность нужна в любом случае.

Что же касается подделок - то следует только надеяться, что программисты смогут разработать достаточно надёжную систему безопасности. В конце концов, нужно осознавать, что мы живём в 21 веке, в эпоху электроники, и мыслить критериями столетней давности уже неприемлемо».

 

Обсудить в блогах:

 http://vk.com/wall-7064714_1172

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=534495419910826&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта