Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: интернет-магазины навязывают комиссию при оплате покупок картой

15.07.2013

Несмотря на правила платежных систем, некоторые интернет-магазины взимают с потребителей некую комиссию при оплате товара банковскими картами. То есть, решив оплатить свою покупку «пластиком», вы рискуете нарваться на процент.

Как показывает практика, недобросовестные продавцы не гнушаются перекладывать на плечи потребителей комиссию, которые они сами должны платить банку с суммы каждой покупки, совершенной с помощью пластиковой карты. Процент бывает разный, в среднем это 2,5-3%, доходит и до 4%.

А ведь, согласно правилам платежных систем Visa и MasterCard, стоимость товара не должна зависеть от способа оплаты, ни один магазин не имеет права «вешать» на потребителя данную комиссии, поскольку она предназначена для магазинов, а не для покупателей.

Эксперты данного рынка уверены, что происходит это в России из-за того, что любым магазинам выгоднее, чтобы с ними расплачивались наличными. Отмечается также, что у международных платежных систем и банков есть программы по мониторингу нарушений, штраф за подобное нарушение могут достигать нескольких десятков тысяч евро.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) рекомендует потребителям, столкнувшимся с ситуацией, когда при оплате картой приплюсовывается комиссия, бороться за свои права.

«Если вы узнали о комиссии до того, как совершили платеж, то можно связаться с его администрацией и попросить отменить комиссию, - советует юрист ОЗПП Денис Ульянов. - В разговоре или письме нужно сослаться на международные правила платежных систем Visa и MasterCard. Запрет на дополнительную комиссию для тех, кто расплачивается карточкой, всегда прописан в договоре магазина с банком. Вполне вероятно, что магазин пойдет на уступки.

Если вы заметили, что магазин снял с вас комиссию, уже после того, как заплатили, то можно опять же обратиться в администрацию магазина и напомнить ей правила платежных систем.

Если представители магазина не согласятся вернуть переплаченные деньги, то нужно обратиться в банк, чьей карточкой вы расплачивались. Нужно прийти в отделение банка с паспортом и карточкой и написать письменное заявление о том, что с вас сняли незаконную комиссию, указать магазин, дату и сумму покупки.

Вы можете потребовать, чтобы вам вернули стоимость комиссии или аннулировали покупку вообще. Банк, выдавший карточку, обязан разобраться с проблемой».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта