Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: инвалидам в России бороться за права сложно

19.07.2012 17:17

Молодой человек, прикованный к коляске, добился справедливости. Суд удовлетворил его иск к ресторану, в который его не пустили, чтоб он своим видом не смущал посетителей. Согласно решению суда, владельцы заведения заплатят ему компенсацию за моральный вред в 100 тысяч рублей. После скандала вокруг ресторана «Галерея» прошло почти три месяца.

Напомним, в Екатеринбурге молодого человека не пропустили в ночной клуб, в котором он заранее забронировал столик, чтобы в компании друзей и родных отпраздновать свой день рождения. Администрация клуба сослалась на то, что своим видом парень будет смущать остальных посетителей. Тогда пререкания с персоналом продолжались около часа. Но парень так и не прошел пресловутый фейс-контроль. Уже позднее менеджер клуба не смог объяснить, почему молодому человеку отказали в посещении.

Ранее в сообщениях отмечалось, что на входе в зал оборудован специальный пандус для инвалидных колясок. Вот только воспользоваться им, минуя фейс-контроль, как показала ситуация, невозможно.

С точки зрения защиты прав потребителя, заведение обязано было предоставить услугу любому обратившемуся потребителю, тем более что услуга была заказана заранее. Непредставление такой услуги влечёт право потребителя требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Вскоре после инцидента кафе закрылось. Однако это не помешает молодому человеку получить компенсацию. Юридически кафе существует, и по выписке из реестра налоговой инспекции оно не обанкрочено и указано как действующее лицо.

Несмотря на то, что подобные случаи в Екатеринбурге случаются редко, правозащитников все же беспокоит проблема «доступности среды». Как заявляет представитель истца, зачастую инвалид-колясочник не может даже из дома выйти. Пандусов либо нет, либо они не отвечают безопасности передвижения инвалидов.

Общество защиты прав потребителей доводит до сведения, что в Российской Федерации права инвалидов нарушаются повсеместно. Многие компании считают, что выгоднее для себя – отказать инвалиду в оказании услуги, чем соблюдать требования закона. Примеры, когда инвалид добивается подобного решения суда, крайне редки.

«Действительно для инвалидов нет доступной среды в нашей стране, несмотря на то, что Российская Федерация – это социальное государство, у нас ратифицирована Международная Конвенция о правах инвалидов, принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», но на практике законодательные нормы не исполняются», - комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.

Общество защиты прав потребителей также отмечает, что если подобный случай произошел в США или Европе, то там суммы компенсаций были бы на порядок выше.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта