Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: К водке приравняют даже дезодорант и йогурт

26.05.2015 17:58

Поправки в закон о регулировании алкогольного рынка, которые вступают в силу 1 июня 2015 года, приведут к тому, что и дезодорант, и бытовую химию и даже фруктовый йогурт приравняют к водке.

Главное нововведение заключается в снижении порога содержания спирта в продукции, которая попадает под специальное алкогольное регулирование: с 1,5% до 0,5%. Последствия очевидны: производители и продавцы такой продукции должны получать соответствующие лицензии Росалкогольрегулирования и вести отдельный учет.

Эксперты считают, что в связи с нововведением из продажи могут исчезнуть некоторые йогурты, дезодоранты, влажные салфетки, освежители воздуха, жидкие средства для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды, чистящие средства, вакса, кремы для обуви, полироли, клеи, репелленты и другие товары, в состав которых входит более 0,5% спирта.

Точно неизвестно, можно ли будет после 1 июня продавать продукцию, произведенную до 1 июня. Поэтому некоторые осторожные продавцы, не дожидаясь пояснения властей, уже начали убирать данные товары с полок.

Сообщается, обращения в Правительство РФ с просьбой об отложении вступления в силу и изменении данного закона уже направили Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены и Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»).

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, нововведение в первую очередь скажется на кошельках покупателей.

«Законодатели как всегда кидаются в крайности, не думая о том, как закон будет исполняться в реальности и что за собой влечет принятие той или иной нормы, - комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов. - В данном случае для производителей и продавцов бытовой химии и косметики невозможность реализации уже произведенной продукции грозит огромными убытками. Ни одна компания не будет работать себе в убыток, поэтому все расходы лягут на плечи потребителя в виде значительного повышения цен на продукцию, выпускаемую уже по новым стандартам. Также, и это уже неизбежно, на карман потребителя лягут расходы по внедрению производителями системы учета (ЕГАИС) и приобретение лицензий, которые ранее были необходимы только для производителей алкогольной продукции».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте, Фейсбук или Одноклассники



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта