Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Качество товаров скоро будет некому проверять

06.05.2013

Российские власти, в свое время бесстрашно распрощавшиеся с отлаженной системой советских ГОСТов, до сих пор не могут придумать, как усмирить рынок некачественной продукции, которая заполонила наши прилавки.

Теперь, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, правительство намерено заняться созданием нового способа аккредитации товаров и услуг в России. Заработать он, по прогнозам Шувалова, должен к 2016 году, а базироваться будет в сети Интернет.

- Мы не будем создавать новый госорган, потому что все - от сертификатов качества на детские игрушки до результатов экзаменовки экспертов - можно выложить в Сети, - уверен вице-премьер.

Особенно чиновников беспокоит распространение поддельных сертификатов качества. В правительстве считают, что искоренив эту проблему, в том числе благодаря запуску нового интернет-проекта, качество товаров и услуг в нашей стране существенно повысится.

- К сожалению, наше правительство забывает о том, что сертификация благодаря их же решениям, из обязательной, как существовала раньше, теперь носит рекомендательный характер, - комментирует главный редактор интернет-журнала КАЧЕСТВО. РУ Елена Рахманова. А организаций по сертификации товаров и услуг развелось бесчисленное количество. Причем, зачастую их квалификация весьма сомнительна.

Поэтому даже некачественный, а иногда и опасный товар в России может быть с легкостью сертифицирован и разрешен к продаже.

Зато лабораторий, где действительно можно досконально проверить продукцию от и до в нашей стране практически не осталось. Например, у нас негде проверить качество парфюмерии, упаковки, некоторых товаров легкой промышленности. Исходя из ситуации, когда профессионально определять качество товара становится некому, необходимость в планируемом интернет-ресурсе, на наш взгляд, отпадает. Поговорить о том, какой йогурт вкуснее, или какая обувь прочнее потребители могут и на других сайтах, в которых уже сегодня нет недостатка.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта