Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: как воровали электроэнергию, так и будут воровать

14.03.2013

Министерство энергетики РФ предлагает ввести уголовную ответственность за хищение электроэнергии, а также пени для неплательщиков, причем как для компаний, так и для рядовых потребителей. Ставка, которую будут взимать при задержке платы за электроэнергию с потребителей, составит 17,7% годовых.

Для введения уголовной ответственности ведомство предлагает дополнить статью 158 УК РФ, приравняв хищение электроэнергии к хищению углеводородов из газо- и нефтепроводов. Максимальный срок наказания по этой статье составляет до 6 лет лишения свободы, а в случае совершения группой лиц или в особо крупном размере (ущерб более 1 млн. рублей) — до 10 лет. Кроме того, на виновного может налагаться штраф до 1 млн. рублей.

Напомним, проблема неплатежей в энергосекторе неоднократно обсуждалась на совещаниях у президента Владимира Путина и в правительстве. Борьба с неплатежами была объявлена одной из приоритетных задач. Долг розничных потребителей за электроэнергию к концу прошлого года достиг 150 млрд. рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что предлагаемые ведомством меры для укрепления платежной дисциплины среди потребителей основной проблемы в корне не решит.

«Ужесточение, конечно, ведет к дисциплине, таким образом возможно в подсознании будет формироваться стимул не воровать. Однако высокий процент пени при задержке платы за электроэнергию нельзя назвать действенной мерой, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. – Проблема заключается в том, что контролирующие органы бездействуют, участковые им не помогают. И нет защиты добросовестного потребителя от недобросовестного, потому как есть физическая возможность доступа к щиткам электроприборов.

На злостных неплательщиков и тех, кто ворует электроэнергию, предложенные меры никакого влияния не окажут, всего лишь появится новая статья дохода. Кто-то так и будет воровать, а платить за это придется добросовестному потребителю».

Выход из сложившейся ситуации правозащитник видит следующий: энергоресурс должен быть прозрачен, а добросовестный потребитель должен быть защищен.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта