Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Кампания против «Ашана» носит заказной характер

03.11.2015 12:14

В «Ашане» теперь нельзя купить продукты на развес. Такое предписание французской сети гипермаркетов вынес Роспотребнадзор, а суд его поддержал.

И хотя представители «Ашана» намерены обжаловать это решение, слушание дела назначено на 3 декабря, сейчас чай, орехи, сухофрукты, креветки, пельмени и прочие полуфабрикаты можно приобрести только в упаковке. В зависимости от магазина список товаров, запрещенных к реализации в развес разнится. Роспотребнадзор решил, что такой вид продажи не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам.

Ранее торговая сеть по итогам проверок Роспотребнадзора и Россельхознадзора была оштрафована более чем на 25 млн. рублей. Претензии контролирующих органов распространялись на качество мясной продукции, реализуемой в магазинах сети. При этом главный санитарный врач России Анна Попова заявила, что все претензии к «Ашану» носят рабочий характер, Роспотребнадзор не ставит вопрос о закрытии сети: «Никаких специальных претензий к «Ашану» у нас нет. Если нарушения выявляются в любой торговой точке, они должны быть устранены».

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков уверен, что никаких принципиальных отличий в качестве и безопасности товаров, соблюдения санитарных норм между «Ашаном» и другими торговыми сетями нет.

- Беспрецедентная кампания административного давления, основанная на выборочном применении закона, ведущаяся против сети «Ашан» имеет все признаки заказной. Очевидно, что у данной, ставшей популярной благодаря низкому уровню цен, сети имеются конкуренты, которые используют чисто российские методы борьбы с противниками - административное давление и заказные кампании черного пиара в СМИ, - комментирует Михаил Аншаков. Большинство претензий, которые озвучивает Роспотребнадзор в отношении «Ашана», вроде «торговля креветками в развес», выглядят надуманными на фоне других действительно значимых нарушений, имеющихся в любой другой розничной сети. Это и торговля товарами сомнительного качества, информация о которых на упаковке не соответствует действительности, и реализация просроченной продукции, и массовые перефасовки с «продлением» срока реализации, и анисанитарные условия, и путаница с ценниками.

Вспомним вопиющий случай, произошедший с конкурентом французских гипермаркетов – сетью «Перекресток». В 2010 году около 100 граждан, приобретавших салаты в «Перекрестках» (X5 Ритейл групп) заразились гепатитом А. Прокуратура города Долгопрудного провела проверку цеха по производству салатов и обнаружила, что в производстве использовалась вода из скважины, не прошедшей никакие проверки, не имеющей лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения. Также не соответствовали санитарным нормам помещение и оборудование цеха. Другими словами, салаты для «Перекрестка» готовились в полной антисанитарии с использованием воды из лужи. За выявленные нарушения Роспотребнадзор наказал сеть смешным штрафом в 20 тыс. рублей и приостановил деятельность только одного фасовочного цеха.

- На этом фоне штраф в 25 млн рублей к Ашану за «нерасфасованные креветки» выглядит откровенным административным произволом, связанным с выборочным применением закона, - говорит Аншаков.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта