Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП категорически против поблажек для банков при хищении средств со счетов клиентов

17.09.2013 16:03

Кредитные организации не желают возвращать украденные со счетов клиентов денежные средства в течение одного дня и настаивают на очередных поблажках при возмещении потребителям ущерба от действий мошенников.

Такие крупнейшие игроки, как Сбербанк и ВТБ, обратились в Минфин и ЦБ с предложением увеличить срок возврата с одних суток, что сейчас предусмотрено поправками к статье 9 закона «О национальной платежной системе» (НПС), до 10 дней.

Напомним, обязанность банков в течение суток возмещать клиенту ущерб от несанкционированного списания средств со счетов изначально должна была заработать с 1 января 2013 года. Однако тогда вступление в силу этой нормы было отложено на год, госбанки заявили, что не готовы работать по новым правилам.

В настоящее время банковское сообщество, как и прежде, настаивает на необходимости корректировки статьи, ссылаясь на то, что после вступления нормы в силу банкам придется возмещать средства даже в случае, если клиент окажется мошенником.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) категорически против увеличения срока возврата средств, списанных в результате действий мошенников.

«В законодательстве практически всех развитых стран мира уже десятилетия есть норма, по которой, как правило, возврат средств происходит на основании одного телефонного звонка клиента. А разбирательства начинаются уже потом, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

- В России же введение этой нормы и без того сильно затянулось. При этом страдают добросовестные клиенты банков. В банках ссылаются на то, что ответственности за действия мошенников не несут, хотя происходит это по их косвенной вине. Кредитные организации недостаточно тратят средств на защиту системы от хакеров. Либо это непрофессиональный подход, либо просто экономия.

У добросовестных банков, которые хорошо выстроили систему защиты, украсть деньги клиентов крайне сложно. И в развитых странах на этом не экономят, поскольку понимают, что доверие граждан к банковской системе стоит дороже».

 

Обсудить в блоге:

https://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_3407%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=732110973482602&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта