Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: коллекторов поставят в жесткие рамки

14.08.2013 18:18

Коллекторам хотят запретить названивать должникам и устраивать с ними личные встречи. В их распоряжении останутся только почтовые сообщения и SMS, и то текстовые сообщения можно будет отправлять не более двух раз в сутки и только в дневное время.

С таким предложением выступило Минэкономразвития, данные поправки в закон «О потребительском кредитовании» одобрили все главные финансовые ведомства. Следует предполагать, таким образам нововведениям дан «зеленый свет» в Госдуме. Штраф для нарушивших закон составит от 5 до 20 тысяч рублей для физических лиц, а для юридических — до 100 тысяч рублей. В случае неоднократного нарушения закона деятельность коллекторского агентства может быть приостановлена на период до 90 дней.

Сами коллекторы таким ограничениям не рады. «Это может привести к тому, что должники будут уходить от возможности общаться, и как следствие, объем невозвратов вырастет, в частности в банковском секторе, — комментирует соучредитель Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Сергей Шпетер. - В банковском секторе увеличение объемов невозврата чревато, во-первых, включением дополнительных рисков в процентную ставку и, во-вторых, повышенной нормой резервирования».

Глава Сибирского коллекторского агентства Евгений Носовец заявляет: «никто ничего оплачивать не будет, зная, что никто не придет. Задача то, в чем коллекторского агентства? Убедить. А убедить можно только в личном общении. Люди просто перестанут платить». Неплательщики будут выбрасывать почтовые письма, а sms-сообщения попросту удалять из телефона. В результате чего, по его словам, через два-три месяца после принятия закона, на 80% может упасть количество неплательщиков, которые будут возвращать долги.

Напомним, несколько лет назад законопроект о коллекторской деятельности подготовили сами участниками этого рынка, но до Думы он так и не дошёл.

Справочно: за первые шесть месяцев 2013 года банки продали коллекторам просроченных долгов на 68 миллиардов рублей. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Всего граждане РФ должны коллекторам 168 миллиардов рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, несмотря на то, что в случае принятия поправок коллекторы окажутся ограничены в своих методах, то есть на личные и телефонные контакты с самими заемщиками установят табу, про их родственников ничего не говорится. Получается, весь террор обрушится на близких.

По словам главы ОЗПП Михаила Аншакова, излюбленная тактика коллекторов как раз запугивание пожилых родственников заемщика. Они особенно легко покупаются на угрозы.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_3117%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=712939415399758&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта