Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Кондитерка с запахом бензина – повод получить серьёзный срок

25.07.2014 13:29

Депутатами внесен в Госдуму законопроект, предусматривающий ужесточение мер уголовного наказания за перевозку пищевых продуктов в цистернах из-под бензина, сообщает пресс-служба Союза производителей пищевой продукции Таможенного союза.

Предлагается добавить новый состав преступления в статью 238 Уголовного кодекса, которая определяет взыскания за производство, перевозку и сбыт пищевой продукции, не отвечающей требованиям безопасности, в частности, перевозимой в цистернах из-под бензина и других нефтепродуктов.

По мнению депутатов, совершение подобных пищевых преступлений должно караться принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы до 10 лет. Таким образом инициаторы законопроекта планируют защитить россиян от опасных для здоровья «пищевых» продуктов.

Поводом тому послужили сообщения о том, что ввоз технического пальмового масла, которое содержится в огромном ассортименте кондитерских и молочных продуктов, представленных на рынке, осуществляется в грязных ёмкостях, ранее используемых для перевозки нефтепродуктов.

В пояснительной записке к законопроекту говорится: «Данное преступление направлено не на конкретного человека, а на неопределенный круг лиц. Это свидетельствует об особой циничности данного преступления. Для тех, кто его совершает, оказываются совершенно безразличными жизнь и здоровье множества российских граждан».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обращает внимание на то, что необходимо следить за чистотой продукции в целом, кроме того, следует вводить систему репутаций, иначе качество продуктов питания так и останется на низком уровне.

«Странно как-то, что внимание акцентируется только на бензине и других нефтепродуктах, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Казалось бы, надо следить в целом за чистотой при перевозке продуктов, не важно, что там раньше в этих цистернах было: бензин или не бензин. Разве лучше перевозить продукты в грязной ёмкости из-под молока, чем в чистой, в которой когда-то, возможно, перевозился бензин?

Надо в целом следить за чистотой продукции и создавать систему, когда потребитель, столкнувшись с некачественной продукцией, может адекватно компенсировать причиненные убытки и моральный вред, а для этого надо развивать судебную систему, систему исполнения судебных наказаний, то есть это целая цепочка. При этом параллельно должна работать система репутации, когда репутация у нас должна что-то стоить. В настоящее время репутация у нас ничего не стоит. Нашли у производителя какие-то нарушения, а через месяц уже все об этом забыли и опять едят его продукцию. А когда будет понятно, что подозрение на какое-либо нарушение будет означать разорение, банкротство, тогда производители сами будут заинтересованы контролировать качество, тогда никаких подобных законов не нужно будет».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта