Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: кредитки по удаленке не запретят

19.11.2013

Депутаты планируют запретить удаленное распространение кредиток – такое сообщение появилось в СМИ в конце прошлой недели. Однако, как пояснил зампред комитета Госдумы по финансовым рынкам, глава Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков, это всего лишь была опечатка в документе. Парламентарии не намерены вводить запрет на дистанционную продажу кредитных карт.

Стоит отметить, такое недоразумение успело на 40% обрушить в цене на лондонской фондовой бирже акции банка «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС-банка), поскольку одной из основных специализаций данного банка является реализация кредиток по удаленке.

В поправке к закону о потребительском кредитовании было прописано положение о том, что банковскую карту заемщик должен получить в структурном подразделении банка-кредитора способом, который позволит установить то, что кредитку выдали лично заемщику, либо его представителю.

Аксаков объяснил, что в предложении перед «способом» был пропущен меняющий смысл поправки союз «или».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что запрет на дистанционные способы передачи кредитных карт заемщикам как почтовые рассылки и курьерская доставка, если бы он все-таки был введен, положительно сказался бы на защищенности потребителей от недобросовестных банкиров.

«Банкиры, рассылающие «пластик» по почте, превращают множество россиян в должников, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Люди, получая карты и читая приложенные к ним буклетики, расписывающие фантастические возможности обладателей кредита, не знают об условиях кредитования, и зачастую не представляют, какую сумму придется переплатить. А проценты по кредиткам 30 и более! Многие «счастливые» обладатели карточек на долгие годы становятся должниками».

Правозащитник отмечает, ряд банков доставляет карты с помощью курьеров. Однако курьеры не способны ответить на вопросы потенциальных заемщиков.

«Не должно быть дистанционных рассылок, должен быть консультант, который до оформления кредитной карты разъяснит все условия кредитования, - продолжает г-н Аншаков. - К сожалению, у населения в настоящее время финансовая и юридическая грамотность, как показывает практика, не на высоком уровне».

Что касается самих банков, то причины, по которым банкиры «разбрасываются» картами, заключаются в необходимости расширения базы клиентов для того, чтобы повышать свои показатели, поясняет глава ОЗПП. «Активы таких банков становятся привлекательными, они их выгодно продают. Но затем большое число клиентов перестает вносить платежи. У банков возникают проблемы с ликвидностью: они утрачивают способность возвращать в срок деньги вкладчикам и предприятиям. «Мыльный пузырь» лопается и поражает кредитные организации в самое сердце. Они банкротятся. Так случилось с одним из банков в подмосковном городе Пушкине. И граждане, ставшие должниками, разумеется, серьезно страдают. Впрочем, страдают и заемщики, не имеющие просрочек по кредитам. По неопытности получили карты, а затем осознали, во что это для них вылилось – переплаты астрономических размеров», - резюмирует эксперт.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта