Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: кредитные истории должны быть доступны клиентам без ограничений

25.10.2012

Проблема испорченных кредитных историй стоит достаточно остро. Согласно проведенным исследованиям Объединенного кредитного бюро, каждый тысячный клиент может попасть в список недобросовестных плательщиков по вине сотрудников банка, и его кредитная история будет запятнана еще долгое время. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) предлагает внести поправки в соответствующий закон.

Напомним, в настоящее время получить информацию о кредитной истории бесплатно по требованию можно лишь раз в год. Данная информация хранится в бюро кредитных историй, которых по России насчитывается 32 организации.

Не секрет, что при принятии решения в банке: одобрить или отказать в выдаче кредита, сотрудники руководствуются этими данными. Если при анализе кредитной истории будет установлено, что заемщик задерживал выплаты кредитов или вовсе не погашал, то очевидно, что ему откажут.

Клиент может быть вовсе не виноват. Просто была допущена ошибка при оформлении его кредитной истории. А самым неприятным в этой ситуации является то, что он об этом может даже и не знать, ведь при отказе банк не объясняет причин.

Некоторые эксперты в данной проблеме усматривают то, что в России в отличие, например, от США отсутствуют законы, устанавливающие ответственность за порчу кредитной истории клиента. Нет стимулов у бюро кредитных историй: за подтверждением вносимых в кредитную историю клиента записей никто не обращается.

Общество защиты прав потребителей считает, что подобные ситуации складываются из-за того, что у заемщиков отсутствует онлайн-доступ к своей кредитной истории, а бесплатно она предоставляется только один раз в год.

«Необходимо ввести практику, когда заемщик может беспрепятственно иметь доступ к базе бюро кредитных историй, и закрепить ее на законодательном уровне, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. - Несколько десятков тысяч человек — уже не шутки. Граждане должны знать, об имеющейся информации об их кредитных историях. И в случае если информация, находящаяся в бюро кредитных историй, не соответствует действительности, оспорить ее в судебном порядке».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта