Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Ленд Ровер тянет на сторону, потребитель подал в суд

16.04.2015 10:52

Потребитель ещё в 2009 году приобрел Land Rover в одном из крупных московских автомобильных салонов, стоимость которого на тот момент составляла более 3 млн рублей. С первой поездки выяснилось, что автомобиль при движении всё время уводит в правую сторону.

Владелец мириться с такой проблемой не желал, да и не мог, потому что с таким автомобилем создать аварийную ситуацию на дороге не составило бы труда, о возможных последствиях даже писать не стоит. Очевидно, косящий вправо автомобиль не мог нормально использоваться по назначению. Потребитель неоднократно обращался в салон с претензией по поводу возврата денег и по поводу замены автомобиля. Однако дилер не реагировал должным образом, каждый раз отказываясь выполнять требования. Единственное, что он соглашался делать – это устранять неисправности по гарантии. Но и ремонт не помогал - недостаток оставался. Кроме того, в процессе эксплуатации выявлялись и другие различные повторяющиеся недостатки: неисправная работа ключа иммобилайзера, сбои в работе электрики.

Около 3 лет покупатель заявлял разные требования продавцу. В итоге ни денег ему не возвращали, ни ремонт не могли провести качественно. При этом причину увода автомобиля вправо установить даже не пытались – ни разу не провели экспертизу. В конце гарантийного срока владелец некачественного авто обратился в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) с просьбой помочь разобраться в его вопросе.

Далее была подана очередная претензия, по сложившейся традиции и в ней было отказано. После официального отказа ОЗПП обратилось в суд, где и была назначена судебная экспертиза. Результаты экспертизы стали решающими: они подтвердили, что недостаток присутствует и является производственным. Увод автомобиля вправо – это конструктивный недостаток, который образовался на этапе изготовления Ленд Ровера. После получения итогов экспертизы ответчику стало очевидно, что он проиграет, и иск будет полностью удовлетворен. И тогда он решил сделать ход конем.

«Ответчик, накануне судебного заседания, чтобы избежать штрафа, который должен был составить порядка 2 млн рублей, зачислил сумму в размере 3,5 млн на депозит нотариуса для передачи истцу, таким образом якобы добровольно исполнил свои обязательства, - рассказывает юрист ОЗПП Ирина Алимова. – Хотя до этого в течение двух лет, а дело находилось в суде именно столько, попыток вернуть потребителю денег не предпринималось. Ответчик тянул до конца. И только когда убедился, что суд будет проигран, что придется платить огромный штраф, стал принимать меры».

Поскольку в части возврата стоимости некачественного товара до вынесения решения судом ответчик исполнил свои обязательства, и суд признал это исполнение обязательств добровольным, то он уже не мог назначить ему штраф по полной, то есть учитывать при этом стоимость автомобиля. В связи с этим в этой части иска было отказано, а взыскано с учётом неустойки, судебных расходов и расходов, которые понёс истец на проведение платного ремонта, морального вреда, а также с учётом штрафа, рассчитывающегося от суммы, которую суд взыскал в пользу потребителя – в итоге суд принял решение взыскать с ответчика в пользу истца порядка 800 тысяч рублей.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта