Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Макдаковская палочка – это полбеды

27.02.2013

После того, как в Краснодаре зафиксировали два случая отравления: посетителя McDonald`s и сотрудника ресторана, туда с проверкой нагрянул местный Роспотребнадзор. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что данному ведомству следует смотреть вглубь проблемы, а не только реагировать на единичные случаи.

В результате проверки специалисты обнаружили бактерии кишечной палочки, причем не только в продуктах, но и на посуде, и на кухонных принадлежностях. Также у семи из 20 обследованных сотрудников смены найдены бактерии золотистого стафилококка.

За нарушение санитарных правил, опасное для здоровья потребителей, суд оштрафовал краснодарский «Макдоналдс» на 300 тыс. рублей. И еще один штраф на ту же сумму ресторан быстрого питания получил за нарушение условий хранения продуктов. Сыры "Эмменталь" и "Чеддер", которые используется при приготовлении некоторых сэндвичей, хранили при температуре выше + 13 градусов, когда как существующие нормы предписывают хранить такие продукты при температуре не выше + 6 градусов. Кроме того, на продуктах не было маркировки, указывающей срок годности.

Суд признал, что «наличие в реализации этих продуктов создает угрозу возникновения таких заболеваний, как сальмонеллез, стафилококковые и стрептококковые токсикозы, гастроэнтерит, брюшной тиф, дизентерия, холера и др.». Однако позже штраф снизили до 100 тыс. рублей: из формулировки вмененного нарушения убрали опасность для потребителей, оставили только нарушение техрегламентов.

В настоящее время решения по обоим делам направлены на пересмотр. ООО «Макдоналдс» пытается доказать свою невиновность, а краснодарское управление Роспотребнадзора — отстоять первоначальное наказание для сетевика.

«Все вышеперечисленные инциденты — это скорее единичные случаи, а озвученный Геннадием Онищенко призыв не есть гамбургеры — лишь его частная позиция, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

- Но Роспотребнадзору следовало бы смотреть в корень проблемы и обратить внимание, например, на то, что McDonald's не указывает состава продуктов на упаковке. Это противоречит общемировой практике: во всем мире McDonald's подробно расшифровывает все ингредиенты на коробках с сэндвичами и другими продуктами, в том числе консерванты, красители и ароматизаторы. В России он ведет себя не так, как во всем остальном мире, воспринимая нас как страну третьего мира».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта