Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Машины надо рекламировать по реальной цене

17.02.2014 12:56

Планируется ввести запрет на рекламу автомобиля с указанием базовой цены при демонстрации модели с дополнительными платными опциями. Соответствующий законопроект подготовила для внесения на рассмотрение в Госдуму «Справедливая Россия».

По словам эсэра Михаила Сердюка, представленная в рекламе «сказка» сильно отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и «автомат» с полным приводом — при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет и в помине. Машина, показанная в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.

Отмечается, что подобным грешат также рекламные баннеры на улицах и в интернете. И далеко не всегда есть поясняющая звездочка и приписка мелкими буквами о том, что демонстрируемая модель и заявленная цена друг с другом никак не связаны.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что появление подобного законопроекта необходимо, законодательно должны быть прописаны подобные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности.

«Очень много потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС, или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов.

- Закон о рекламе, который должен защищать потребителя от введения в заблуждение различными маркетинговыми хитростями, действительно есть, и сокрытие или предоставление недостоверной информации продавцом ему противоречит. Но штраф за это полагается копеечный. Поэтому нужен законопроект, ограничивающий такой маркетинг».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта